Получи документы

Конспект занятия «Труд — основа жизни»

Старокожева Олеся Алексеевна
Конспект занятия «Труд — основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ««Труд – основа жизни»

Цели

Обучающая:систематизировать знания воспитанников о значении труда в жизни человека; научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных жизненных ситуаций;

Развивающая:стимулировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством беседы; формировать мотивацию, направленную на активное участие в общественной жизни, расширять представлений об окружающем мире, обогащать словарного запаса.

Воспитательная:

- воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Формирование установки на наличие мотивации к труду,работе на результат,бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные

-Выделять,обощать и фиксировать нужную информацию;

-Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Регулятивные:

-Способность принимать и сохранять цели, следовать им;

-Умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

-Умение адекватно воспринимать оценочные суждения.

Коммуникативные:

-При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

-Учиться подтверждать аргументы фактами;

-Учиться критично относиться к собственному мнению.

Материалы для занятия:

Презентация,компьютер,флешка

.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Ребята, сядьте удобнее, освободите свои головы от посторонних мыслей, и начнем наше занятие.

II.Вступительная часть

-Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь. И придет, как прохожий бедность твоя и нужда твоя, как разбойник».

- О чем говорится в этой притче?

- К кому обращается мудрец?

- Для чего (почему) трудится муравей?

- Каков смысл этой притчи?

- А зачем еще трудится человек?

- И что значит трудиться?

- Какого человека мы можем назвать тружеником?

- Что такое трудолюбие?

- Как вы понимаете значение этого слова?

III.Основная часть

Из нашей беседы вы поняли, что говорить мы будем о труде. Тема нашего занятия «Труд – основа жизни»

1)Беседа по теме

Понятие труд имеет много составляющих. В первую очередь для чего трудится человек? (чтобы прокормить, одеть, обуть, обеспечить всем необходимым себя и свою семью. То есть труд – это добывание денеГ)

Но ведь не всякий труд ради денег считается достойным человеком. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются обмануть, получить больше, чем заслуживают.

- Можно ли уважать таких людей?

- Каким должен быть труд? (честным)

Вывод: Правильно. Главная составляющая труда – честность. Запомните это на всю жизнь!

Прослушайте стихотворение (слайд сапоги)

Странное дело,

А может быть, нет

Жил-был на свете

Когда-то сапожник

Был он сапожником

Сорок пять лет

Но про него говорили

«Художник»!

- О человеке какой профессии говорится в стихотворении?

- Почему труд сапожника сравнили с трудом художника?

- Как он выполнял свою работу?

- Как называют специалиста, человека, который умеет хорошо, ловко делать что-нибудь? (мастер)

Вывод: Значит, труд – это не только добывание денег, это еще и мастерство.

2) Работа с пословицами

«Мастерству тому дается, кто весь делу отдается» (ответы детей)

Вывод: Вы будете должны отдать все силы, чтобы научиться профессии. Не все достигают мастерства. Нужно обладать определенными качествами характера, чтобы чего-то добиться в жизни, в труде.

Не всегда нам хочется, что-то делать, значит надо проявить силу воли.

Нужно все и всегда доводить до конца, значит необходимо упорство в труде.

Мастерство достигается не разговорами, а делами, значит в труде нужны поступки.

Человек, знающий свое дело, мастер – это всегда востребованный работник. Его труд оплачивается выше, по сравнению с менее опытными работниками. Желаю вам быть мастерами своего дела, не останавливаться на достигнутом, стремиться к большему. Пусть ваш труд приносит пользу другим людям.

-Ребята, а кто из вас может сказать, что он может сделать самостоятельно (ответы детей)

Все это очень важные навыки, они очень пригодятся вам в жизни. Человек, который владеет многими профессиями, чувствует себя независимым, и на многих вещах сможет сэкономить. Например: девочки могут не выбрать профессию швеи, но этот навык может им пригодиться в жизни: сами сошьют постельное белье, фартук, халат. Не надо покупать эти вещи, а это экономия. Мальчики научатся столярному и сапожному делу, смогут ремонтировать обувь всей семье, делать ремонт мебели, пользоваться машинкой для стрижки волос.

Послушайте пословицу: (слайд)

«Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись»

- Как вы ее понимаете?

- Если возьмешься не за свое дело, чем это может кончиться для вас и других людей? (работа станет не любимой, а она должна приносить радость).

- А что для вас сейчас является основным трудом?

- Докажите, что учеба – это труд?

Вывод: Ваша учеба – это разностороннее развитие – это основа вашей дальнейшей жизни. Не ленитесь учиться всю жизнь. Выбрав профессию, учитесь ей всю жизнь, чтобы стать мастером своего дела. Учитесь разным делам, все это поможет вам в жизни.

IV.Итог. Рефлексия

-О чём сегодня говорили?

-А так ли важен труд в нашей жизни?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд — основа жизни»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Труд — основа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Старокожева Олеся Алексеевна (УИ 2106965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД