Старокожева Олеся Алексеевна
Конспект занятия «Труд — основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Труд – основа жизни»
Цели
Обучающая:систематизировать знания воспитанников о значении труда в жизни человека; научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных жизненных ситуаций;
Развивающая:стимулировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством беседы; формировать мотивацию, направленную на активное участие в общественной жизни, расширять представлений об окружающем мире, обогащать словарного запаса.
Воспитательная:
- воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Формирование установки на наличие мотивации к труду,работе на результат,бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Познавательные
-Выделять,обощать и фиксировать нужную информацию;
-Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
Регулятивные:
-Способность принимать и сохранять цели, следовать им;
-Умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
-Умение адекватно воспринимать оценочные суждения.
Коммуникативные:
-При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
-Учиться подтверждать аргументы фактами;
-Учиться критично относиться к собственному мнению.
Материалы для занятия:
Презентация,компьютер,флешка
.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Ребята, сядьте удобнее, освободите свои головы от посторонних мыслей, и начнем наше занятие.
II.Вступительная часть
-Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь. И придет, как прохожий бедность твоя и нужда твоя, как разбойник».
- О чем говорится в этой притче?
- К кому обращается мудрец?
- Для чего (почему) трудится муравей?
- Каков смысл этой притчи?
- А зачем еще трудится человек?
- И что значит трудиться?
- Какого человека мы можем назвать тружеником?
- Что такое трудолюбие?
- Как вы понимаете значение этого слова?
III.Основная часть
Из нашей беседы вы поняли, что говорить мы будем о труде. Тема нашего занятия «Труд – основа жизни»
1)Беседа по теме
Понятие труд имеет много составляющих. В первую очередь для чего трудится человек? (чтобы прокормить, одеть, обуть, обеспечить всем необходимым себя и свою семью. То есть труд – это добывание денеГ)
Но ведь не всякий труд ради денег считается достойным человеком. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются обмануть, получить больше, чем заслуживают.
- Можно ли уважать таких людей?
- Каким должен быть труд? (честным)
Вывод: Правильно. Главная составляющая труда – честность. Запомните это на всю жизнь!
Прослушайте стихотворение (слайд сапоги)
Странное дело,
А может быть, нет
Жил-был на свете
Когда-то сапожник
Был он сапожником
Сорок пять лет
Но про него говорили
«Художник»!
- О человеке какой профессии говорится в стихотворении?
- Почему труд сапожника сравнили с трудом художника?
- Как он выполнял свою работу?
- Как называют специалиста, человека, который умеет хорошо, ловко делать что-нибудь? (мастер)
Вывод: Значит, труд – это не только добывание денег, это еще и мастерство.
2) Работа с пословицами
«Мастерству тому дается, кто весь делу отдается» (ответы детей)
Вывод: Вы будете должны отдать все силы, чтобы научиться профессии. Не все достигают мастерства. Нужно обладать определенными качествами характера, чтобы чего-то добиться в жизни, в труде.
Не всегда нам хочется, что-то делать, значит надо проявить силу воли.
Нужно все и всегда доводить до конца, значит необходимо упорство в труде.
Мастерство достигается не разговорами, а делами, значит в труде нужны поступки.
Человек, знающий свое дело, мастер – это всегда востребованный работник. Его труд оплачивается выше, по сравнению с менее опытными работниками. Желаю вам быть мастерами своего дела, не останавливаться на достигнутом, стремиться к большему. Пусть ваш труд приносит пользу другим людям.
-Ребята, а кто из вас может сказать, что он может сделать самостоятельно (ответы детей)
Все это очень важные навыки, они очень пригодятся вам в жизни. Человек, который владеет многими профессиями, чувствует себя независимым, и на многих вещах сможет сэкономить. Например: девочки могут не выбрать профессию швеи, но этот навык может им пригодиться в жизни: сами сошьют постельное белье, фартук, халат. Не надо покупать эти вещи, а это экономия. Мальчики научатся столярному и сапожному делу, смогут ремонтировать обувь всей семье, делать ремонт мебели, пользоваться машинкой для стрижки волос.
Послушайте пословицу: (слайд)
«Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись»
- Как вы ее понимаете?
- Если возьмешься не за свое дело, чем это может кончиться для вас и других людей? (работа станет не любимой, а она должна приносить радость).
- А что для вас сейчас является основным трудом?
- Докажите, что учеба – это труд?
Вывод: Ваша учеба – это разностороннее развитие – это основа вашей дальнейшей жизни. Не ленитесь учиться всю жизнь. Выбрав профессию, учитесь ей всю жизнь, чтобы стать мастером своего дела. Учитесь разным делам, все это поможет вам в жизни.
IV.Итог. Рефлексия
-О чём сегодня говорили?
-А так ли важен труд в нашей жизни?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.