НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Родительское собрание в группе раннего возраста «Самостоятельность и самообслуживание»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Игра «Что общего». Взрослые встают в круг, ведущий предлагает сделать шаг вперед в круг, а затем назад тем….
у кого на руке есть часы; на одежде пуговицы; у кого есть в одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье; в джинсах; у кого 1 ребёнок ; 2 детей; кто любит собак; у кого дочь; у кого сын; кто пришёл пешком; приехал на машине и т. д.
Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Самостоятельность и самообслуживание“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей раннего возраста.
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
-Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Упражнение «Список самостоятельности»
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, он разделен на два поля. В красном поле то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживания);
В зеленом поле то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно. (Родители выполняют задание) Пишите, как вам удобнее, этот список будите видеть только вы. Листок на недолгое время вы можете убрать в сторонку
Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
После двух лет у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
В годы раннего возраста дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.
Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого.
Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
И сейчас мы хотели бы представить к вашему вниманию небольшую презентацию, которая, мы надеемся, поможет вам при воспитании самостоятельности у детей. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ТЕКСТОМ- СОПРОВОЖДЕНИЕМ (во время презентации родителям раздаются памятки : № 1 «Правила поведения детей за столом» и
№ 2 «Рекомендации родителям»
(после презентации)
Хотелось бы вспомнить о нашем упражнении «Список самостоятельности».
Так вот, мы надеемся, что ваш список в ближайшее время с легкостью вы сможете переписать из левой части в правую.
И еще хотелось бы заметить, что дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
памятки
Правила поведения детей за столом
• Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.
• Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью
• Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.
• Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.
• Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.
• Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.
• Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.
• Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.
Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.
Рекомендации родителям :
Рассмотрите все детали гардероба вместе с ребенком;
Где у носка пяточка, где швы на колготках,
где лицевая сторона, где изнанка,
где перед и спинка,
Объясните, как положить перед собой вещь, чтобы правильно ее надеть.
Превратите одевание в увлекательную игру:
-так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков;
-устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку;
-притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши;
-пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»;
-создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется.
-покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам;
-выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку;
-не смейтесь над ребенком и его ошибками;
-начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться;
-не делайте за ребенка то, что он может сделать сам;
-помогайте тогда, когда это действительно необходимо.