Папки-передвижки

Родительское собрание в группе раннего возраста «Самостоятельность и самообслуживание»

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Родительское собрание в группе раннего возраста «Самостоятельность и самообслуживание»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители!

Игра «Что общего». Взрослые встают в круг, ведущий предлагает сделать шаг вперед в круг, а затем назад тем….

у кого на руке есть часы; на одежде пуговицы; у кого есть в одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье; в джинсах; у кого 1 ребёнок ; 2 детей; кто любит собак; у кого дочь; у кого сын; кто пришёл пешком; приехал на машине и т. д.

Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Самостоятельность и самообслуживание“» размещена в разделах

Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей раннего возраста.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

-Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Упражнение «Список самостоятельности»

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, он разделен на два поля. В красном поле то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживания);

В зеленом поле то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно. (Родители выполняют задание) Пишите, как вам удобнее, этот список будите видеть только вы. Листок на недолгое время вы можете убрать в сторонку

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

После двух лет у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

В годы раннего возраста дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого.

Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

И сейчас мы хотели бы представить к вашему вниманию небольшую презентацию, которая, мы надеемся, поможет вам при воспитании самостоятельности у детей. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ТЕКСТОМ- СОПРОВОЖДЕНИЕМ (во время презентации родителям раздаются памятки : № 1 «Правила поведения детей за столом» и

№ 2 «Рекомендации родителям»

(после презентации)

Хотелось бы вспомнить о нашем упражнении «Список самостоятельности».

Так вот, мы надеемся, что ваш список в ближайшее время с легкостью вы сможете переписать из левой части в правую.

И еще хотелось бы заметить, что дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

памятки

Правила поведения детей за столом

• Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.

• Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью

• Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.

• Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.

• Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.

• Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.

• Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.

• Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.

Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.

Рекомендации родителям :

Рассмотрите все детали гардероба вместе с ребенком;

Где у носка пяточка, где швы на колготках,

где лицевая сторона, где изнанка,

где перед и спинка,

Объясните, как положить перед собой вещь, чтобы правильно ее надеть.

Превратите одевание в увлекательную игру:

-так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков;

-устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку;

-притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши;

-пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»;

-создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется.

-покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам;

-выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку;

-не смейтесь над ребенком и его ошибками;

-начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться;

-не делайте за ребенка то, что он может сделать сам;

-помогайте тогда, когда это действительно необходимо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Наши успехи» во второй группе раннего возраста Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «НАШИ УСПЕХИ» 1. Итоги года 2. Правила безопасности детей в летний период.

Мамина школа «Самообслуживание детей раннего возраста» С раннего возраста у детей начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление.

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста «Игра — спутник детства» Родительское собрание для родителей группы раннего возраста: «Игра спутник детства». Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как.

Родительское собрание «Кризис трех лет» в группе раннего возраста Цель: расширять представления родителей об особенностях возраста 3 лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребёнком.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста» Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий.

Родительское собрание «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» во второй группе раннего возраста Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся!» (нетрадиционная форма-игровой практикум)Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся!» (нетрадиционная форма-игровой практикум) Обогащение сенсорного опыта малышей "! Цель:обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Задачи:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект родительского собрания в группе раннего.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего возраста «Самостоятельность и самообслуживание»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 16:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста «Самостоятельность и самообслуживание»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД