НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «До свидания, ясли»
▼ Скачать + Заказать документы
План собрания :
1. Выступление воспитателя
а) Притча о воспитании;
б)«Мы стали на год старше»,
и) «Чему научились наши детки?»
2. «Калейдоскоп наших дел»
3. Развлечение с малышами
4. Чаепитие и разное:
-благодарность родителям и вручение грамот;
-о переходе в новую группу
- помощь в ремонте
Ход собрания-праздника
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители, хотелось бы начать нашу встречу с не большой притчи.
Публикация «Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста „До свидания, ясли“» размещена в разделах
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы ему в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, чтобы быть сильным.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы обсудить небольшое, но очень важное событие. Давайте вместе с вами подведем итоги, поговорим о достижениях наших деток. Конечно, когда ваши детки пришли в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже подросли и многому научились, стали более самостоятельными. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
И самое главное, чему же мы все - таки научились?
Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были малышами, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.
-Вы ходили в детский сад?
Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла вас мама в детстве?
-А какую песенку любили напевать в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
-А как назывался д/с?
-Ваши любимые конфеты сладости в детстве?
-Любимый детский праздник?
-Как звали подружку?
-Расскажите любимый стих. (пожеланию)
Спасибо вам за ваши ответы. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.
Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно, и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок, не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.
Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, умеют пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – это их любимое занятие. Владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно.
Все дети кушают самостоятельно.
Многие детки могут самостоятельно снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи.
В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Конечно, дети иногда балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Малыши могут называть предметы ближайшего окружения, предметы на картинках.
Во время различных режимных момента, мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также знакомим детей с театральной деятельностью. В нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.
Хотелось бы уделить больше внимания пальчиковым играм (апельсин, капуста, дом, замок, т и т. д., потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом способствует развитию речи малышей. В дальнейшем мы продолжим обогащать словарный запас - продолжать учить детей отвечать на простые вопросы;
-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…
- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
В общем больше уделить внимание речевому развитию.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.
Также, ваши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал, где учатся танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями.
Наши детки любят рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем ладошками, пальчиками, ватными палочками, карандашом.
- Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, проводим утреннюю гимнастику. Больше времени будем проводить на прогулке. Сон без маек, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание, все это ждет наших малышей в летний период.
2. «Калейдоскоп наших дел» Сейчас мы предлагаем посмотреть видео приветы за прошедший год.
3. Развлечение с малышами
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли!
Незаметно подрастали
Наши крошки-малыши.
Ясельки тесны им стали
Жаль прощаться от души.
Будут новые заботы,
Начиная с сентября.
А пока продолжим праздник,
Встречайте малышей, друзья! Звучит песня «Топ, топ, топает малыш»
Воспитатель приветствует детей, дети идут к родителям.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
А сейчас давайте поможем нашим родителям вспомнить, как же легко и весело жилось в детстве в детском саду, предлагаем вам поиграть вместе с вашими детками : муз. игра «Карусель»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Ой какие у нас родители веселые и быстрые, такие же, как и детки. И, наверное, игрушки очень любят. Авы ребята любите игрушки, а ваши родители приготовили для вас небольшие подарки, принимайте, малыши
(вручаем детям подарочки)
Ну что же наши новые игрушки хотят знать, как же вы, ребята здесь в саду веселитесь и развлекаетесь.
П/и «Танец с игрушками»
приглашаем всех ребят и родителе на чаепитие
4. Чаепитие и разное:
Спасибо, уважаемые родители, что нашли немного времени и откликнулись на наше приглашение. Благодарим вас за сотрудничество. Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и детского сада. Нам было очень приятно с вами работать.
Ну и конечно же нам хотелось бы отметить вашу, уважаемые родители, заслугу и участие во всех наших делах и достижениях.