Оксана Жолобова
Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители.
Слайд 1.
Рада Вас всех видеть на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о работе в логопедической группе (с недавнего времени она стала называться группа компенсирующей направленности). Чем же отличается работа педагогов в логопедической группе, от обычной группы? Тем, что речевое развитие ребёнка является приоритетным, то есть весь год, мы будем уделять внимание развитию речи детей.
Публикация «Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Слайд 2.
Мы будем работать по адаптированной программе, что это значит? Это значит, что учитель-логопед использует в своей работе дополнительную программу коррекционно-развивающей работы, а воспитатели продолжают работать по основной общеобразовательной программе, но в то же время уделяют большое внимание развитию связной устной речи детей.
Слайд 3.
Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно:
4 дня в неделю проводятся логопедические занятия со всей группой (старший возраст) – это 2 занятия по развитию связной речи, одно занятие по развитию лексико-грамматических категорий и одно занятие по формированию правильного произношения и фонематического слуха.
Слайд 4.
На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:
- по расширению и активизации словаря детей;
- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.
Слайд 5.
Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
Слайд 6. В старшем дошкольном возрасте незаменимы игры на обогащение словарного запаса и развитие грамматического строя речи. У ребенка должен быть достаточно хорошо развит словарный запас, он должен знать названия деревьев, цветов, транспорта, грибов, профессий, насекомых и давать каждой группе предметов обобщающие понятия, т. е. не просто названия предметов, но и обобщить (объяснение слайдов)
Слайд 7. Игра «Один — много» учит образовывать форму множественного числа существительных (описание слайда) по щелчку
Слайд 8. игра «Назови ласково» учит образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Слайд 9. Игра «Назови детёнышей животных» учит детей правильно называть детёнышей животных.
Слайд 10.
На занятиях по формированию правильного произношения и фонематического слуха дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).
На занятиях дети научатся отличать гласные и согласные звуки.
Цель этих игр - научить ребенка слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.
Игра с родителями.
Например.
Слайд «Доскажи словечко»
Михаил играл в футбол
И забил в ворота. (ГОЛ)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую. (ЛИСУ)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе. (ПЯТЬ)
«Скажи наоборот» (глухой – звонкий)
- я говорю глухой звук, а Вы звонкий: К, П, С, Ш
(твердый - мягкий звуки)
- я говорю твёрдый звук, а Вы мягкий: К, П, С, Ш (не бывает парного мягкого «братца»)
Слайд 11. Следующая игра «Помоги Незнайке выбрать слова
со звуком [с]» (по щелчку выбираются картинки)
Слайд 12. Игра «Определи место звука в слове» (описание слайда)
Слайд 13.
Развитие мелкой моторики рук происходит на подгрупповых занятиях и индивидуальных занятиях в форме пальчиковых, самомассажа.
Слайды 14, 15, 16
Слайд 17.
Будет так же вестись работа по развитию графических навыков. Дети усваивают правила штриховки: не выходить за контур, наносить линии в одном направлении, соблюдать расстояние между ними, ориентироваться на листе бумаги, держать правильно карандаш. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро.
Слайд 18.
Индивидуальные занятия проводятся ежедневно, с каждым ребёнком 3 – 4 раза в неделю по 15 минут отводится на индивидуальную работу.
Слайд 19 Первый этап - Подготовительные упражнения – это прежде всего дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию, развитие голоса, сильной воздушной струи (например, при произнесении звука [р] нужно уметь сильно выдувать воздух на кончик языка, чтобы привести его в колебательное состояние).
Слайд 20. Так же подготовительные упражнения направлены на укрепление и улучшение движений мышц артикуляционного аппарата. В этом нам помогает Артикуляционная гимнастика.
Слайд 22. Для начала перед ребёнком стоит самая простая задача. Посадите его перед зеркалом и скажите: «Улыбнись, покажи зубки» - упражнение «Заборчик»
Слайд 23. Прижми язычок к нижним, теперь к верхним зубам» - упражнение «Качели»
Чтобы вызвать у ребёнка интерес и не утомить его можно рассказать сказку про язычок, вместе с ребёнком выучит стихотворение.
Слайд 24. Н-Р: Упражнение «Кошка сердится».
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
Слайд 25. Или: Чистим зубы, чистим зубы
И снаружи, и внутри.
Не болели чтоб они.
Слайд 26– 27 «Блинчик», «Грибок» У некоторых детей встречается укороченная уздечка. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Следовательно, нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх. Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм., то лучше её растягивать, чем оперировать. Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений.
Слайд 28. Чтобы вызвать у ребенка правильный звук, необходимо тщательно изучить положение органов речи и способы его вызывания. В тетрадях для домашнего закрепления я указываю правильное положение органов речи при произношении нужного звука. Это важно для исправления дефекта, для постановки звука. Например, при произношении звука «С» кончик языка упирается в нижние зубы, а при произношении звука «Ш» широкий кончик языка поднят в виде чашечки.
Слайд 29.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если Вы, уважаемые родители дома не будете закреплять пройденный материал, и не будете следить за правильным произношением, то заметных улучшений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Слайд 30.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях.
Родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания.
Домашняя работа оценивается только на «хорошо» и «отлично».
Слайд 31.
Малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, и прежде всего у родителей. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Говорите ясно, четко называя предметы правильно. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее происходит его психическое развитие.
Слайд 32.
Спасибо.