Получи документы

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Ольга Спицына
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире сказок».

Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образования и воспитания дошкольников.

2. Содействовать воспитанию устойчивого интереса к книге у дошкольников.

3. Повысить педагогическую компетентность членов семьи.

4. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

5. Способствовать сплочению коллектива.

Публикация «Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ» размещена в разделах

6. Обогатить знания участников образовательных отношений о разнообразии русского фольклора.

7. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вид собрания: тематическое.

Форма проведения: литературная викторина.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование и материалы: столы, стулья для участников викторины, бумага, карандаши, название собрания "В стране сказок", выставка книг "Моя любимая сказка", магнитофон, костюмы и атрибуты для инсценирования, сертификаты, памятки.

Повестка дня:

1. Роль сказки в жизни ребёнка.

2. Викторина "В мире сказок".

Ход родительского собрания:

Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» родители входят в группу, садятся за столы.

Ведущий: Уважаемые родители сегодня собрание мы хотели бы провести в необычной форме. Давайте с вами помечтаем и в мире сказки побываем. Закроем глазки мы сейчас и сказка началась у нас. В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в детском саду группе №4, жили-были детки и были они особенные. Все знают, что в нашем детском саду — дети, которые нуждаются в особых образовательных потребностях и их родители. Предлагаем вам быть не только слушателями и зрителями, но и активными участниками, потому что и для вас у нас задания.

Для начала я хочу узнать, любите ли вы русские народные сказки? Хотите побывать в мире сказки?

1)Кто это говорит?

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью он ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит. (Кот ученый)

2) Назовите русские народные сказки, про которые идёт речь:

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

4. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

5. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

6. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

3) Скажите

1. Почему березка попала в русские народные сказки? (Около березки водили хороводы).

2. Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).

3. Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

4. Назовите героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник).

5. Назовите животных, птиц из русских сказок. (Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык, медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух).

Молодцы, родители!

Ведущий: Послушайте выступление по вопросу "Роль сказки в жизни ребёнка"(в конце выступления раздаются памятки для родителей).

ЗАГАДКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

1."Я убежал от бабушки с дедушкой и решил попутешествовать по свету. Но оказалось, что в этом мире живут злые, жестокие и хитрые существа. " (Колобок)

2."Я знал, что так все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул". (Теремок)

3."Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Сейчас бы мной все восхищались" (Золотое яичко из сказки "Курочка-Ряба")

ОТГАДАЙ-КА

"Подсказка"

1. Судя по прозвищу, она когда-то перенесла оспу.

. У нее было сразу два хозяина.

. Свои непосредственные обязанности она порой выполняла с блеском!

. Но самый дорогой результат ее усилий однажды уничтожил мелкий грызун.

. Пришлось пообещать восполнить потерю, но уже в обычном варианте исполнения.

2. Главный действующий герой-глава небольшой крестьянской семьи

. Он трудолюбиво возделывал свой огород.

. Благодаря огромному опыту и высокой квалификации он добивался небывалого урожая.

. Для сбора урожая усилия приложили все обитатели его дома.

. Окончательный результат достигнут благодаря усилию мелкого грызуна.

ШКАТУЛКА С ПОТЕРЯННЫМИ И НАЙДЕННЫМИ ВЕЩАМИ.

Здесь в этом коробе - потерянные и найденные вещи, их много.

Помогите мне вернуть их в сказки. Так что у меня здесь? А вот рыба и оторванный волчий хвост. (Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк")

Так же достаются следующие вещи: яйцо, репка, теремок, пирожки, ложки.

БЛИЦ-КОНКУРС.

1. Сколько человек тянуло репку в русской народной сказке "Репка"?

(Трое, остальные животные)

2. У колобка на шее был бантик или галстук (Не было ничего, в том числе и шеи)

3. Кто умудрился находиться в одно и тоже время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать. и есть не велить? (Машенька из сказки "Маша и медведь")

4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба Яга)

5. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

БРОСАЙ-КА Викторина с клубочком

1. Кто с кем спорил, чьи вершки, а чьи корешки?

(Мужик с медведем из сказки "Мужик и медведь")

2. Этот герой очень любит мед и кашу, а еще и пирожки. На пирожках его и провели. (Медведь из сказки "Маша и медведь")

3. Какого героя по сусекам поскребли и веником намели? (Колобок)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

1. Яичко, внучка, дед, мышка.

2. Мышка, лягушка, медведь, бабка.

3. Репка, кошка, волк, мышка.

Ну, а сейчас, внимание, Последнее задание.

Уважаемые родители, а сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм.

Уважаемые родители! Собирайте свою домашнюю библиотеку! Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Ведь это просто здорово, когда книга имеет свою историю. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке. Не разменивайтесь на мелочи – собирайте те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд. И помните, когда у вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится! (в конце собрания раздаются памятки для родителей).

По вопросу "Роль сказки в жизни ребёнка" выступит учитель-дефектолог. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!» В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные. И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке. А сейчас мы обсудим результаты анкетирования. Результаты таковы (приводятся данные по анкетам). Как мы видим, с чтением у нас дела обстоят на троечку. Прочитали один раз сказку, рассмотрели иллюстрации, положили на полочку и забыли про неё. В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком - мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией.

Сказка не дает прямых наставлений детям (типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения", но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Давайте с вами разберем, чему же учат сказки. "Репка"-учит быть дружными, трудолюбивыми. "Маша и медведь" - предостерегает: в лес одним ходить нельзя, можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложившейся ситуации. "Теремок"," Зимовье зверей" - учат дружить. "гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка" - в этих сказках звучит наказ слушаться родителей, старших.

Страх и трусость высмеиваются в сказке " У страха глаза велики", хитрость-в сказках "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Лисичка сестричка и серый волк"

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.

Анкета для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет? - несколько книжных полок; - книжный шкаф; - стеллажи с книгами;

другое___

2. Есть ли любимая сказка у Вашего ребёнка? Если есть – какая?___

3. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? каждый день; - каждый вечер перед сном; - когда попросит; - иногда

4. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?___

5. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? - да; - нет; - иногда;

6. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный и пр.)

___

7. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?___

Спасибо!

Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Публикации по теме:

Индивидуальное обучение дошкольников с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в группах компенсирующей направленности «Каждый ребенок – уникальный индивидуум, и именно так к нему следует относиться. Думайте не о диагнозе, а о ребенке. Помощь, которая ему.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Особенности разработки АОП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная.

Речевая карта в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР .

Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами. Весенние цветы Одним из любимых видов деятельности детей является рисование. Способов рисования очень много –это традиционные и не традиционные.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности на тему «Готовность к школе» Родительское собрание в группе компенсирующей направленности на тему «Готовность к школе» Задачи: 1. Познакомить родителей с игровыми приемами.

Родительское собрание в старшей группе общеразвивающей направленности «Семья и детский сад» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Жизнь воспитателей детского сада очень насыщенна и разнообразна. Нам приходится работать не только с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына (УИ 849655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД