Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в форме тренинг-семинара «Путешествие в страну Взаимопонимания»

Олеся Коваленко
Конспект родительского собрания в форме тренинг-семинара «Путешествие в страну Взаимопонимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг-семинар «Путешествие в страну «Взаимопонимания»

Цель: создание условий для гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

Создать условия для сближения родителей друг с другом;

создать условия для самораскрытия участников и повышения психолого-педагогической компетенции в вопросах бесконфликтного поведения ребёнка в семье;

Публикация «Конспект родительского собрания в форме тренинг-семинара „Путешествие в страну Взаимопонимания“» размещена в разделах

тренировать навыки социального общения, обучить участников группы социально приемлемому реагированию в стрессовых ситуациях и умению корректировать свое поведение;

формирование умений формулировать для ребенка его возможные действия, имеющих разную степень запретов.

Оборудование и материалы: мультимедиа, ноутбук, раздаточные материалы (яркий цветастый и черный платки, маски-ободки пчелы и мухи, буклеты, памятки «Языки любви», листы бумаги, ручки, карандаши).

Предварительная работа: создание презентации (визуализация пространства, подбор музыкального сопровождения.

План:

1. Вводная часть. Приветствие «Круг общения». Отплытие.

2. Посещение кинозала. Сказка «Подруги».

3. На «Скалах Ссор и Конфликтов».

Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

4. Значимость запретов в жизни ребенка:

- Эксперимент «Ленточки».

- Цветовые зоны поведения ребенка.

5. На «Материке Любви». Ситуация «Языки любви»

6. Заключение. Синквейн.

1. Проведение с родителями приветствия «Круг общения». Воспитатель объясняет родителям технологию проведения и на что направлен такой вид деятельности.

Воспитатель: «Круг общения» - это специально организованная деятельность, которая способствует закреплению пройденного материала с детьми, а основной его задачей является сближение и сплочение детского коллектива, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие умения общаться: улыбаться друг другу, смотреть в глаза, выслушивать сверстников, вступать с ними в диалог. Обязательным условием «Круга общения» является очередность в беседе и вербальное подкрепление высказывания каждого ребёнка. Правила в нем таковы:

- не перебивать друг друга;

- говорить по очереди;

- нужна помощь, помочь.

Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами организуем небольшой круг общения.

Родители вместе с педагогами ставят стулья в форме круга.

Воспитатель: По очереди каждый из вас назовет своё имя и охарактеризует себя одним прилагательным, «Какой или какая я?»

Родители по очереди высказываются.

Воспитатель: Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом е нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома?

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью.

Отплытие. Воспитатель: Итак, нам пора занять места в каютах нашего лайнера и отправиться в путешествие по нашей необычной «стране взаимопонимания». (включить mp3 №1 – отрывок из песни «Песня нашего круиза»)

Звучит приглашение в кинозал.

Две мамы (которые получили текст и атрибуты вначале собрания) разыгрывают сценку.

Сценка «Подруги» (в приложении)

Воспитатель подводит итог: У каждого из нас всегда есть выбор - кем себя чувствовать в данный момент и по жизни. Мне кажется, вы определились, кем вы хотите себя ощущать в этой жизни и какой образ мыслей, мировоззрение станете прививать в своей семье. Ведь всё начинается с семьи, как раз семья и является той почвой, на которой вырастет сорняк или чудесная роза. Помните, что ребенок – ваше отражение.

Воспитатель: А мы продолжает наше путешествие.

2.(включить mp3 №2- предупреждение об опасности «Песня нашего круиза»)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы попали в грозу, и ветер занес нас на Скалы Ссор и Конфликтов. Выходим скорее на палубу все, кто не хочет затонуть. Разбираем средства защиты (раздать шарики).

Воспитатель: А конфликты - это хорошо или плохо? Главное, как мы поведем себя в конфликте.

Я вас научу посредством игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приемам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Психологическая игра – рекомендация «Рассерженные шарики»

Воспитатель предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злиться, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями.

А теперь надо представить себя шариком, набрать воздух носом и выдувать маленькими порциями через рот. Чувствуете? Гнев проходит, вы начинаете мыслить трезво.

Таких способов множество, и чтобы корабль наш никогда не разбивался о скалы непонимания, я хочу раздать вам «спасательные круги» - буклеты с советами, играми по саморегуляции. (в приложении)

А нам пора занять свои места в каютах нашего лайнера. (все рассаживаются)

Воспитатель подводит итог: Вы изучите буклеты и научитесь посредством игр формировать способы отреагирования гнева, а впоследствии обучите приемам саморегуляции своих детей.

Помните, те слова, те эмоции, которые продемонстрирует взрослый человек в критической ситуации могут запомниться ребенку, и если тот уважает и любит этого взрослого, то будет ему подражать и поступать так же.

3. Воспитатель: Скажите, уважаемые родители, запреты, ограничения, требования во взаимодействии с ребенком – это хорошо или плохо?

Давайте разберемся. Нам нужны добровольцы. 2 пары (2 родителя и 2 «ребенка»)

Эксперимент «Ленточки» В. Сатир

1. Представьте, что один из вас ребенок, которому уже больше года, любопытный и активный (обращаясь к одному из родителей). Другой (обращаясь к другому родителю) - его мама (или папа, которая естественно любит своего ребенка и старается делать все для его блага. Но всё же мама (папа) беспокоится за своего малыша. Он ведь уже начал ходить. Вот вышли гулять на улицу, мама стала переживать: вдруг малыш от меня убежит? Что я буду делать? И мама, из любви к своему ребенку, ограничивает ребенка, чтобы он не убежал далеко (предлагает родителю, выполняющему роль мамы или папы ребенка повязать ленточку на щиколотках «ребенка»). И всё это делается только из любви к ребенку!

Далее – поскольку ребенок подрастает и начинает все хватать, мама из любви к ребенку и во благо ему вносит запреты в его жизнь (завязывает ленточки на руках). Потом глаза (чтобы не увидел ничего «лишнего», затем рот (чтобы не сказал ничего «лишнего»). Затем, поскольку ребенка пора отдавать в сад, мама повязывает ему ленточку на шею, с тем, чтобы отдать свободный конец другим взрослым, чтобы он их слушался. Ребёнку ещё завязывают уши, чтоб он не дай бог ничего «лишнего» не услышал. Когда он подрастает, он начинает выражать много чувств и ему завязывают грудь, позже, когда появляется интерес к сексуальной сфере, ему завязывают ленточку на бёдрах. Чтобы держать всё под контролем мама привязывает свою руку к руке ребенка.

Что чувствует «ребенок» в таком состоянии и какая ленточка ему больше всего мешает и что бы он в первую очередь хотел снять и почему (можно выслушать мнения родителей об их чувствах, ощущениях, мыслях относительно своего состояния «ребенка» и взрослого). Таким образом, снимаются по очереди все ленточки.

2. А теперь, совершенно обратная ситуация. Есть ребенок (родитель в образе ребенка) и есть мама. Но мама решила, что она будет давать ребенку полную свободу. Интересно, как будет чувствовать себя ребенок в такой ситуации? «Ребенку» предлагается заниматься своим делом, тем, чем ему захочется и не только в зале, в котором сейчас находимся, но можно перемещаться за его пределы. «Маме» предлагается заняться своим делом и не обращать внимания на ребенка, не вводить в его жизнь ограничений.

Что чувствует «ребенок» в таком состоянии? (рефлексия о чувствах).

Теперь вы можете опять вернуться в свое состояние взрослых людей.

Каким образом, мы взрослые, можем обеспечить комфортное состояние для ребенка, не нарушая его границы, и в тоже время обеспечивая удовлетворение потребности в безопасности, любви и развитии (и ленточку оставить, и сохранить гармоничные отношения).

Ознакомление с новой (недостающей) информацией

Воспитатель: Российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер предложила образ 4 цветовых зон поведения ребенка: зелёную, желтую, оранжевую и красную зону (психолог знакомит с информацией размещая на доске листы А4 соответствующего цвета).

В зеленую зону можно разместить действия, которые ребенок может совершать по- своему собственному усмотрению или желанию, т. е. ребенок имеет полную свободу выбора (выбрать – куда пойти, чем заняться, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить и т. д.). Таким образом, ребенку обеспечивается полная свобода, без каких-либо ограничений и запретов.

Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в желтой зоне. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Он может решать сам, но при условии каких-то правил. Эта зона важна, т. к. именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине по механизму извне - внутрь. Родитель вначале сдерживает порывы, учит быть осмотрительным, контролировать свое поведение с правилами семьи. Однако это происходит, только если вокруг правил не было постоянных конфликтов.

Поэтому бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть предметом особенной родительской заботы. Постарайтесь в каждом случае спокойно (коротко) объяснить, чем вызвано ваше требование. Когда ребенок чувствует уважение к его чувству свободы и самостоятельности, они легче принимают родительские ограничения.

Но бывают обстоятельства, когда нам приходится нарушать установленные правила. Такие случаи попадают в следующую, оранжевую зону. В оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Мы знаем, что исключения только подтверждают правила: не стоит их бояться, если они редки и оправданы. Зато дети особенно благодарны родителям за готовность пойти навстречу их просьбе. Тогда они больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.

В красной зоне находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений. Список этот “взрослеет” вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

Закрепление теории - упражнение «Только рисунки»

Задача каждого из родителей : обозначить 4 цветовые зоны поведения ребенка с различной степенью запретов с помощью рисунков, т. е. на теоретическую информацию, полученную ранее, придумать любую ассоциативную картинку. Всего будет 4 картинки для 4 зон.

Зарисовать картинку (символ) на соответствующую цветовую (поведенческую) зону (на листах, размещенных на доске, анализируя каждое из предложений родителей и выбрав тот, который поддержит большинство.

Закрепление теории - Творческое задание «Родительские запреты»

1. Все участники мероприятия делятся на четыре команды в соответствии с цветом (перед началом встречи каждый из родителей выбрал, не глядя, карточку определенного цвета: красная, желтая, оранжевая, зеленая).

2. Родители записывают в течение 3 минут действия ребенка и запреты, характерные для зоны соответствующего цвета своей команды ( заранее заготовлены листы бумаги четырех цветов: зеленый, оранжевый, желтый и зеленый с описанием действий ребенка).

3. По сигналу педагога участники передают свой лист команде, сидящей слева от них. В течение 3 минут записывают действия ребенка и запреты, характерные для этой зоны, выраженной соответствующим цветом.

Таким образом, работа продолжается до тех пор, пока участники каждой команды не потренируются в формулировке действий ребенка, имеющих разную степень ограничений (запретов).

4. Участники зачитывают записанные предложения, вносят уточнения, при необходимости корректируют.

P.S.

Примеры, записанные родителями

Зоны запретов Примеры

Зеленая Разрешается: читать книжки, выбирать друзей, проявлять свои чувства, рисовать, ходить в туалет

Желтая Можешь гулять один, но только во дворе; можно гулять по лужам, но в резиновых сапогах; можно рисовать и готовить в фартуке; можно смотреть телевизор, но до определенного времени; резать ножом и ножницами в присутствии родителей

Оранжевая Можно поесть сладкого, сколько хочешь в день рождение; подольше посидеть за ТВ, компьютером в выходные дни; можно скушать конфеты, только после каши

Красная Нельзя лесть в розетку; открывать дверь чужим людям; разговаривать и уходить с незнакомцами

Воспитатель: Все зоны, вместе взятые, говорят нам, что правило правилу рознь, и что вполне можно найти «золотую середину» между готовностью понимать – и быть твердым, между гибкостью – и непреклонностью в процессе воспитания дисциплины.

На самом деле дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения».

Воспитатель подводит итог: Несмотря на то, что детьми запреты часто воспринимаются без энтузиазма, но они очень важны и нужны ребенку. Запреты позволяют ребенку понять, что есть люди, которые о нем заботятся, которые напомнят, где надо остановиться, которые дают внутреннее ощущение спокойствия. Если запретов нет, то ребенок начинает «искать» границы дозволенного, чтобы понять, что можно – что нельзя, где стоит остановиться. Если родительские запреты являются помощником в воспитании детей, основаны на любви к своему малышу, сформулированы в дружеской форме, не противоречат потребностям ребенка, то это только укрепит детско-родительские отношения, будет способствовать бесконфликтному поведению ребенка и создаст комфортную атмосферу в семье.

4. Воспитатель: Вот понемногу мы с вами приплыли к «Материку Любви» – самому долгожданному месту нашего путешествия, ведь именно любовь делает нашу жизнь прекрасней. А как ее выразить? Существует несколько языков любви. Известный консультант в сфере супружеских отношений доктор философских наук Гэри Чепмэн выделяет пять основных языков любви: слова поощрения, прикосновение, время, помощь, подарки. Теперь разобьемся на команды и каждой мы раздадим брошюры с информацией о языках любви (в приложении).

Прочтите и выразите любовь на определенном языке вашему ребенку, а вашими детьми побудут наши воспитатели.

Ситуация «Языки Любви»

Воспитатель подводит итог: И в нашей жизни должны быть не только запреты, но и много любви. А если есть безусловная любовь – тогда легче воспринять любые границы и запреты.

6. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и у каждого из вас сейчас будет возможность выразить свои впечатления по теме сегодняшней встречи. (раздать листочки)

Пишем синквей:

Синквей пишется по схеме:

• Существительное

• Два прилагательных

• Три глагола

• Фраза из четырех слов

• Существительное (синоним первого)

P.S.

Примеры обратной связи, записанные родителями

1. Встреча

Замечательная, поучительная

Общались, говорили, играли

Произошло осмысление родительских запретов

Знания

2. Интерес

Познавательный, необычный

Говорить, слушать, думать

Мне все очень понравилось

Жизнь

3. Встреча

Продуктивная, позитивная

Разрешаю, запрещаю, думаю

Это было очень полезно

Тренинг

Воспитатель: Вот наше с вами путешествие подошло к концу.

Но на протяжении всего времени над нами светила яркое солнце - солнце ваших сердец. Много встретилось нам пут, но главное, чтобы всегда в вашей семье царило взаимопонимание.

Спасибо большое, что нашли возможность и желание встретиться, получить новый опыт общения и познания. Желаю вам вдохновения и воодушевления в отношениях со своими детьми.

Приложение 1

И. Семина

Сказка «Подруги»

Автор: Встретились две подруги – как всегда, на бегу - на лету. Притормозили, присели пожужжать немного.

Муха: - Ах, ты вся такая нарядная! Праздник какой-то?

Пчела: - Да нет, на работу лечу, потому и нарядная. А ты чего вся в черном, как в трауре?

Муха: - И я на работу, потому и в трауре. Чего хорошего-то?

Пчела: - А я работу свою люблю, так что у меня что ни день – то праздник.

Муха: - Нашла повод… Жизнь – полный мрак, радоваться нечему.

Пчела: - Да ладно! С чего это мрак? Наоборот – солнце, простор, аромат цветов!

Муха: - Ага, аромат… Только не цветов, а помойки! И не аромат, а вонь.

Пчела: - Какой-то у тебя мрачный взгляд на жизнь…

Муха: - Ясное дело, мрачный! Ничего я от нее хорошего не вижу. Кручусь-мечусь, чтобы ноги с голодухи не протянуть, а толку мало. Обидно, да?

Пчела: - А мне и самой хватает, и делюсь со своими, и еще про запас остается. Я на мир не в обиде!

Муха: - Так ведь при этом еще того и гляди прихлопнут или задавят. Люди такие злые!

Пчела: - А мне добрые попадаются… Ухаживают, помогают. Ну, а если что – так я за себя постоять могу, все знают, что меня лучше не сердить.

Муха: - А меня никто не слушает! Отмахиваются от меня, гонят, морщатся… назойливая я, говорят…

Пчела: - Ну, мало ли что говорят! Тебе-то какая разница? Мне вот, например, и слушать-то некогда, что там про меня говорят. Я дело делаю, только успеваю с места на место перелетать.

Муха: - Ну и надо оно тебе, так вкалывать? За что? Для кого?

Пчела: - Да для себя. Мне в радость!

Муха: - В радость ей… Что вообще в этом мире может быть в радость? Оглянись – кругом сплошная помойка!

Пчела: - А я когда оглядываюсь – везде цветочный луг.

Муха: - Как же, как же, луг. Чернуха одна! Тошнит от всего этого убожества.

Пчела: - Да вот слушаю я тебя и удивляюсь: мы с тобой вроде как в разных мирах живем, подруга. Одними дорогами летаем, а видим по-разному.

Муха: - Это потому что ты идеалистка, тебе все медом намазано, а мне… Эх, да что там говорить, вся жизнь – сплошное дерьмо! Ладно, пора мне. Надо торопиться, а то всюду опоздаю и голодная останусь.

Пчела: - Ну, и мне пора, до заката еще смогу заход сделать! До встречи, подруга!

Автор: И муха, нервно потерев лапки, расправила крылышки и полетела к мусорным бакам. А пчелка, расправив крылышки, помчалась к липам – они как раз начали цвести, и от них шел нежный аромат свежего нектара, который пчела твердо намеревалась переработать и превратить в душистый целебный мед.

Приложение 2

Буклет «Развитие саморегуляции дошкольников.

Приложение 3

Язык любви 1: Слова поощрения

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь - во власти языка». Похвала и благодарность всегда помогут вам выразить любовь. И лучше облечь их в простые искренние слова.

Например: «Как тебе идет этот костюм».

«Ты - мое солнышко».

«Я вчера сидел за письменным столом и думал: «Как я скучаю по своей дочурке!»

«Какой молодец, помыл посуду!»

«Спасибо, что вынес мусор».

Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставить им радость. И все-таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу.

Другой диалект этого языка - ободряющие слова. «Ободрять» значит «придавать бодрость, мужество». Бывает, в той или иной области мы чувствуем себя неуверенно. Нам не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы мы хотели и к чему у нас есть способности. Возможно, ваш ребенок ждет, чтобы вы поддержали и ободрили его.

Добрые слова. Любовь добра. И если мы хотим рассказать о ней, нужно выбирать добрые слова.

Просьбы. Любовь просит, а не требует.

Язык любви 2: Время

Проводить с ребенком время - значит отдавать ему все ваше внимание.

Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик.

С ребенком постарше - играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице.

Возможно, вы думаете: не пристало серьезному человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол - он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино - сядьте рядом, когда он занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.

Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали.

Язык времени, как и предыдущий, объединяет множество диалектов. Один из самых распространенных - беседа. Этим словом обозначают доверительный дружеский разговор; обмен мыслями, чувствами, желаниями.

Язык времени включает еще один диалект - совместные занятия. Вместе мы можем делать все, что интересно хотя бы одному из нас. Неважно, что вы делаете, важно - для чего вы это делаете. Цель - быть вместе.

Язык любви 3: Подарки

На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки - его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки - родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим.

Подарок - это не плата за оказанную ребенком услугу, он дарится потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребенком. Его вручение должно сопровождаться определенной церемонией.

Например:

- Я дарю тебе этот грузовик, чтобы тебе было на чем возить детали конструктора в ящик шкафа.

- Я дарю тебе эти фломастеры, чтобы ты нарисовал нашу семью, написал бабушке открытку.

Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ребенком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.

Язык любви 4: Помощь

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос - появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты как должное. Но некоторые видят в них любовь.

Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь - его родной язык.

Язык любви 5: Прикосновения

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, - утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки. С подростком сложнее. Ему может не нравиться, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны.

Если дошкольник то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу, - значит, прикосновения важны ему.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группеКонспект итогового родительского собрания «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группе Итоговое родительское собрание на тему «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группе. Цель: Показать родителям важность.

Конспект квест-игры для родительского собрания «Путешествие в страну правильной речи» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной Цели: 1. Систематизация знаний родителей о факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну правильных звуков» Конспект родительского собрания "Путешествие в страну правильных звуков" Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Развитие речевой активности у дошкольников» Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Шаг за шагом» Тема: «Развитие речевой активности у дошкольников»». Цель: повышение.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы» онспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе в начале учебного года Тема: «Год до школы»..

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум» .

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Соленое тесто» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Соленое тесто.» 1 млдадшая группа МДОАУ д\с «Солнышко». Цель: научить использовать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме КВН) Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и их родителей. Задачи: • расширять представления родителей о роли книги.

Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика» Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика» Благовестная Анастасия Юрьевна Солнечногорский район Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме тренинг-семинара «Путешествие в страну Взаимопонимания»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме тренинг-семинара «Путешествие в страну Взаимопонимания»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД