Евгения Минабутдинова
Родительское собрание — территория сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы
Самая распространенная форма работы с родителями в детском саду – это собрание. Неслучайно такая форма работы является востребованной педагогическим коллективом, ведь она позволяет решать целый комплекс педагогических задач работы дошкольного учреждения:
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;
- развитие взаимоотношений между родителями и педагогами;
- реализация единого подхода в воспитании детей в семье и в детском саду;
Публикация «Родительское собрание — территория сотрудничества» размещена в разделах
- трансляция лучшего опыта семейного воспитания и пр.
Нудное и монотонное чтение докладов на родительском собрании, заставляет думать родителей, что воспитатели сами для себя устраивают это мероприятие. Многие родители стараются пропустить собрание, аргументируя это тем, что доклад можно и на досуге почитать.
Родительское собрание в детском саду должно стать важным событием для родителей и педагогов.
Мы в своей группе для того, чтобы повысить у родителей интерес к родительским собраниям, привлечь их к обсуждению вопросов воспитания детей, стали проводить собрания в форме интеллектуальных игр, викторин, экспериментальных лабораторий, акций, встреч с интересными людьми, семинаров-практикумов. Стараемся все мероприятия проводить совместно с детьми.
На собрании «Поможем воде стать чистой», дети и родители участвовали в миссии по спасению реки и в экспериментальной лаборатории разрабатывали фильтры для воды.
На собрании «Безопасность детей - забота родителей», дети и родители нашей группы участвовали во всероссийской акции по профилактике детского дорожного травматизма.
На собрании «Мы успешная семья», родители показывали презентации своих семей. Так наши родители ближе познакомились друг с другом.
На собрании «В мире сказки», мы провели литературную викторину, продемонстрировали артистические навыки детей.
Уже на втором мероприятии колличество родителей возрасло, и составило 90 %. Родители стали сами интересоваться датой следующего собрания.
Когда мы пригласили их на семинар практикум «Учимся общаться», родители ждали чего-то интересного. Мы не могли их разочаровать. Мамы и папы научились делать самомассаж, расслабляться после работы, делать артикуляционную гимнастику. Мы показали незатейливые способы развития мелкой моторики дома: перебрать крупу, смять бумагу и т. д.
На наших собраниях, в результате общения, родители получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, и вместе с нами определяют способы решения возникших трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком.
Таким образом, мы смогли заинтересовать родителей жизнью их детей в детском саду.