Лариса Александровна Гусева
Программа по физическому воспитанию на летний оздоровительный период «Территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд № 1) Учитывая последние достижения и практику нашей педагогической системы, образование в нашей стране перешло на новый уровень, основным приоритетом которого является всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. (Слайд № 2) Но первостепенной задачей каждой образовательной организации было и остаётся сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Публикация «Программа по физическому воспитанию на летний оздоровительный период „Территория здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Лето
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Для укрепления здоровья детей необходимо максимально использовать благоприятные условия, когда двигательная и познавательная деятельность детей проходит на свежем воздухе, что является мощным закаливающим фактором и увеличивает возможности детей в познании окружающего мира.
(Слайд № 3) В связи с этим в ДОО была разработана физкультурно-оздоровительная программа «Территория здоровья!».
(Слайд № 4) Программа разработана для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (3 - 6 лет).
Использование элементов таких методик, как танцевально – игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилёвой Ж. Е., Сайкиной Е. Г., «Быть здоровыми хотим» и «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушиной в дополнении к общепринятой программе по физическому воспитанию значительно повышают эффективность воспитательно-образовательного процесса и способствуют развитию у детей креативности и многостороннего мышления.
(Слайд № 5) Суть программы составляют задания, направленные на общую физическую подготовку дошкольника, дающие детям элементарные знания в области туризма и упражнения, обучающие ориентированию в пространстве, а так же знакомящие детей с животным и растительным миром Краснодарского края.
(Слайд № 6) Развивая и обучая ребёнка, необходимо принимать во внимание, что любая деятельность приобретает положительную динамику, если она имеет благоприятную эмоциональную окраску. Поэтому основу программы составляют физкультурные досуги, так как они являются наиболее эффективным средством положительного воздействия на личность ребенка.
(Слайд № 7) Особо хочется отметить эффективность использования элементарных форм туризма, которые позволяет в совокупности решать задачи экологического, познавательного, эстетического, нравственного воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Туризм прививает потребность к движению и большему нахождению на воздухе, развивает новые стороны восприятия мира в условиях природного окружения, поэтому в программу вошли мои авторские конспекты. Представлены на слайде.
(Слайд № 8) В процессе мероприятий дети выполняют задания на преодоление препятствий и на выносливость. (Слайд № 9) Знакомятся с элементарными понятиями в туризме. Учатся ориентированию по карте и на местности детского сада.
(Слайд № 10) В рамках иновационной деятельности нашей дошкольной образовательной организации в программу вошли, разработанные мной физкультурные досуги, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
(Слайд № 11) Предложенные виды деятельности физкультурных досугов взаимосвязаны между собой единой сюжетной линией, (Слайд № 12) распределяются согласно принципу возрастания и чередования нагрузки и отвечают современным требованиям к технологии проведения и построения физкультурной образовательной деятельности.
(Слайд № 13) Одним из важнейших условий реализации программы является материально - техническое обеспечение. (Слайд № 14) Перед использованием программы необходимо продумать пространство для деятельности и расположение спортивного инвентаря и оборудования так, чтобы при его раздаче не было простоев и заминок. (Слайд № 15) Используемое оборудование должно отвечать требованиям безопасности, здоровьесбережения, быть эстетически привлекательным и развивающим. (Слайд № 16) Пособия используются в соответствии с двигательными возможностями каждой возрастной группы.
(Слайд № 17) Все представленные виды деятельности построены на знакомом детям двигательном материале, но при этом не снижают качество обучения за счёт выполнения заданий на свежем воздухе, включения ритмической гимнастики, тематических упражнений и игр, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
(Слайд № 18) Перспективный план программы представлен в форме таблицы на каждую возрастную группу, где отражены время проведения, тема и содержание деятельности. Длительность выполнения упражнений в основных видах движений может варьировать в зависимости от числа детей и количества оборудования и пособий.
(Слайд № 19) Весь спектр физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых на свежем воздухе - благоприятно отражается на состоянии психического и физического здоровья дошкольников, у них формируются двигательные навыки и навыки здорового образа жизни. Дети лучше ориентируются в окружающем пространстве, у них повысилась естественная активность, движения стали более точными, динамичными, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.
(Слайд № 20) Одновременно с оздоровительными и обучающими в программе решаются задачи по привлечению семьи к сотрудничеству с ДОО в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
(Слайд № 21) Участие родителей в спортивных массовых мероприятиях способствовало повышению у них интереса к совместным спортивным играм и упражнениям, которые они могут выполнять вместе с ребёнком в домашних условиях и естественном природном окружении.
(Слайд № 22) Проведя опрос, мы пришли к выводу, что родители стали больше времени уделять семейному физическому развитию.
Таким образом, программа имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как была апробирована в нашем детском саду при организации физкультурной работы с дошкольниками.
Материалы работы включены в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта и имеют положительные рецензии.
Спасибо за внимание!