Екатерина Лаврова
Дневник сотрудничества с родителями тревожных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дневник сотрудничества с родителями
Уважаемые родители!
С целью повышения самооценки Вашего ребенка предлагаем вам отмечать в дневнике позитивные стороны поведения ребенка дома, а мы будем отмечать позитивные стороны его поведения в доу.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
«Я необычный,
но это не значит,
что я ненормальный»
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ.
В-в-воспитатели!
Мы боимся приходить в детский сад, но и дома оставаться одни тоже боимся.
Публикация «Дневник сотрудничества с родителями тревожных детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Мы боимся, что у нас что-то получится не так, как вы хотите, что мы не успеем выполнить задание, не сможем быстро пообедать, и тогда нас будут ругать…
Мы боимся, что нас вечером не заберут родители : ведь вдруг они попадут в несчастный случай или не будет работать метро…
Ох, от всех этих «боимся» у нас постоянно болит то живот, то голова. А вот сейчас, кажется, поднимается температура…
Не кричите на нас, пожалуйста, говорите поменьше и тихим голосом. Похвалите нас и не забудьте сказать ласковое слово, не называйте нас по фамилии…
Мы ждем, что вы нам поможете и поддержите нас.
Восемь способов повышения самооценки
Способ Содержание Ваши действия
1 Более позитивнее относитесь к жизни - как можно чаще используйте позитивные утверждения;
- старайтесь избегать негативных мыслей: переключайтесь на приятные моменты.
2 К людям относитесь так, как они того заслуживают - в каждом человеке старайтесь отыскать что-то положительное и приятное.
3 К себе всегда относитесь с уважением - необходимо составить свой список положительных качеств и достоинств: можно привести конкретные примеры из своей жизни, которые помогут вам в этом убедиться.
4 Старайтесь искоренить те качества, которые вас не устраивают в себе - используйте упражнение «Зеркало» : чащ0е смотрите свое отражение и мысленно задайте себе вопрос: «Стоит ли в себе что-то менять?».
5 Старайтесь как можно чаще принимать решение самостоятельно - Помните, что не существует правильных и не правильных решений. В любом случае, э то ваше решение и вы всегда можете его оправдать или обосновать.
6 Окружите себя более приятными событиями в жизни, что оказывает на вас положительное влияние - Вы имеете право любить свои «слабости»
- Слушайте любимую музыку, читайте интересные книги, посещайте развлекательные центры, общайтесь с приятными людьми.
7 Риск – благородное дело Будьте ответственными в своих начинаниях, даже если доля риска вначале не самая большая.
8 Обретите веру: в себя, в окружающих, в действия, в решениях и т. п. - Вера помогает в решении трудных ситуаций;
- Если сложно повлиять на ход событий, лучше взять «Тайм-аут» и подождать определенное время.
Рекомендации родителям :
Будьте последовательны в воспитании ребенка;
Будьте внимательны к нуждам и особенностям ребенка;
Старайтесь организовать интересные и увлекательные занятия в успешной сфере деятельности;
Не предъявляйте завышенных требований к ребенку, т. к. он начинает испытывать страх не соответствовать вашим требованиям;
Помогите ребенку почувствовать уверенным в себе, в собственных силах;
Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создайте ситуации, в которых ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Например: «Узнать на сколько свежее мороженое»;
Постоянно увеличивайте круг знакомства ребенка: ходите чаще в гости, приглашайте к себе друзей, гуляйте по тем улицам, которые еще не знакомы вашему ребенку. Важно научить спокойно относится к переменам;
Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами;
Давайте возможность своему ребенку самому разбирать трудные жизненные ситуации, не ограничивайте его свободу действий.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
Старайтесь избегать сравнения своего ребенка с другими детьми. Можно сравнивать его вчера и сегодня, его действия, поступки, которые меняются в лучшую сторону;
По возможности используйте упражнения на релаксацию.
Можно предположить, что использование данных форм работы с родителями и реализация содержания предложенных рекомендаций будут способствовать построению конструктивного взаимодействия тревожными дошкольниками.
ПИСЬМО ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА
Дорогие мамочки и папочки!
Пишет вам Максим. Живу я хорошо. Кушаю тоже хорошо, но бабушка заставляет меня есть рыбу, а я не хочу, потому что боюсь: там косточки.
Дом у бабушки с дедушкой очень большой, я даже заблудился в нем один раз, а вечером я боюсь выходить из спальни, потому что во всех коридорах темно.
Спасибо вам, мама и папа, за велосипед. Я давно мечтал о таком. Только кататься на нем я буду на следующий год, так как сейчас мне кажется, что сиденье очень высокое, педали тугие и руль непослушный. Бабушка сказала, что у меня еще очень плохая координация.
Дедушка каждое утро ходит на рыбалку, но я с ним не хожу, хотя мне очень хочется. Бабушка сказала, что на речке сыро и я простужусь, а тогда я не смогу заниматься и готовиться к поступлению в первый класс.
Приезжайте скорее, а то я за вас очень беспокоюсь.
Ваш сын Максим.