Екатерина Чернова
Родительское собрание «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе
Тема: «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей».
Уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание „Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Научными исследованиями доказано, что любой звук вызывает y человека сокращения мускулатуры. Все дети дошкольного возраста любят двигаться, особенно под музыку. Они очень непосредственны и эмоциональны, и, даже элементарные движения под музыку дарят детям огромное удовольствие.
Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и решают целый спектр задач.
Музыкально-ритмическая деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
Музыкально-ритмическая деятельность помогает ребенку учится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением других детей, а так же развивает чувство ритма.
Правильно подобранные упражнения в процессе музыкально-ритмической деятельности позволяют, в какой-то степени исправить недостатки фигуры, помогут детям приобрести устойчивость. Привычка держать корпус подтянутым становится в дальнейшем исполнительским навыком, определяющим творческую дисциплину, как в танце, так и в жизни.
Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе музыкально-ритмической деятельности, связана с мобилизацией и активным развитием многих физических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Занятия музыкально-ритмической деятельностью помогают развивать те стороны личностного потенциала детей, на которые содержание других предметов имеют ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с различных позиций.
Музыкально-ритмическая деятельность неразрывно связана с танцем, а танец в свою очередь, как и другие виды искусства, развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, приучает к культуре общения и к танцевальной культуре, в частности.
Самым любимым для детей являются музыкально-ритмические и речевые игры. Они организуют детей, вырабатывают внимание, сообразительность, быстроту реакции.
Зачастую игры сопровождаются пением или стихами. Это развивает в ребенке не только музыкальность, но и расширяет их кругозор, память, воображение.
Музыкально-ритмические движения заставляют ребёнка переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает особый подъём, жизнерадостность.
С учетом всего сказанного выше можно подвести итог: музыкально-ритмическая деятельность помогает развитию многих сторон личности ребё нка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной, а сделать этот процесс более эффективным должны взрослые - педагоги и родители, сотрудничая друг с другом.
.