валентина мелетиева
Методичка «Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди различных видов детской деятельности, способствующих развитию творческой свободы, особое место занимает музыкально – ритмическая деятельность.
Музыкально-ритмическая деятельность – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения.
Публикация «Методичка „Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности“» размещена в разделах
Приобщение детей к музыке идёт различным путём. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных предложений – упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением, осознать характер произведения, понять форму, выразительные средства.
В области музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
2. Развивать ритмичность движений под музыку.
3. Подводить к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям.
Действительно, в танце становление творческой свободы у детей происходит чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности развитие чувства метроритма, развитие двигательных навыков, развитие образного мышления.
Музыкально-ритмическая деятельность должна строиться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить личностные качества, поскольку акцент лишь на сугубо коллективных действиях сковывает индивидуальность ребенка и не способствует подлинно творческому его развитию.