Елена Палагина
Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье»
Публикация «Родительское собрание „Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности в семье“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Познакомить родителей с театрализованными играми и театральной деятельности. Конкурс театров : «Моя любимая сказка».
Задачи:
-Повысить уровень знаний родителей в области театрализованной деятельности детей дома и в детском саду.
-Развивать интерес к театрализованным играм ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
-Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
-Формировать у родителей творческие способности и практические умения смастерить сказку своими руками с детьми.
Ход собрания:
Ребенок в сказке вырастает мудрым.
И духом тверже и добрее.
Ведь тот, кто сказку с детства любит,
Тот в жизни злым уже не будет.
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию театрализованных игр и приобщение детей к театральной деятельности в семье.
Мы, родители, заинтересованы в успехах своего ребёнка, поэтому значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Условия для развития творческих способностей требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определенному образцу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет необходимый и востребованный вид детского творчества у нас в группе.
Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.
Сказочный сюжет способствует развитию воображения, которая растет и достигает совершенства воображения будущего изобретателя, ученого, актера. Ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит на прямую. Самое большое, что она «позволяет себе», это намек на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Она способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети представляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
В нашей группе, были настырные, стеснительные, плаксивые, такие дети тяжело шли на контакт с детьми и взрослыми. От совместных игр и занятий отказывались. Но наблюдая, затем как мы с детьми читаем сказки, ребята стали подходить, прислушиваться, постепенно начали проявлять интерес к театрализованной деятельности. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, использовала такие сценки, как «Помоги мышатам», «Два жадных медвежонка», где отражены как положительные, так и отрицательные качества. Ребята научились мирному разрешению конфликтов, научились справляться со своими эмоциями.
Работая с детьми остро встала проблема, плохого общения с книгой, взаимодействия друг с другом. Дети проявляли агрессию, быстро обижались, были тревожны. Мы обратили внимание на то, что с помощью сказочных персонажей возможно, научить ребенка быть добрым, отзывчивым, аккуратным, привить нравственные качества.
Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности, привыкнуть к новой и незнакомой для них ситуации. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и зла.
Работая в группе, часто сталкиваюсь с детьми, которые ссорятся, жадничают, злятся. И это их делают некрасивыми, неприятными для окружающих. Для этого привожу пример всеми любимой сказки «Алёнушка и братец Иванушка». Говорю: «Вы можете себе представить, как Алёнушка вырывает у Иванушки игрушку, бьет игрушками по голове, рвет книжку». Алёнушка не делает некрасивых поступков. А кто мог поступить так грубо? Хотелось бы вам быть на них похожими? Нет, они такие же плохие, как их поступки. Ребенку на этом примере становится понятнее поступки и чувства героев. Например, в театрализации сказки «Заюшкина избушка», мы с детьми беседуем по содержанию: «Хорошо ли лиса поступила, выгнав зайца из избушки?». «Что чувствовал заяц, когда его выгнала лиса?». «Что чувствовала лиса, когда выгнала зайца?».
Большинство сказок создано народом. Народная сказка, всегда любима детьми, доступна, и хорошо пересказывается, даже когда не было книг, наши прабабушки обыгрывали куклами сделанными своими руками. Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы : пальчиковые, перчаточные, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций. Привлекательность сказки в нашей группе можно объяснить, прежде всего, ее универсальностью.
Большой популярностью у детей пользуются сказки драматизации с использованием кукол. Мастерить кукол можно дома вместе с детьми занятие достаточна кропотливое и трудоемкое, а вот рисовать кукол любят все. Вырезав и наклеив нарисованных кукол на картон и, прикрепив с обратной стороны подставку, дети начинают играть в театрализованные игры и разыгрывать, сказочное представление с любимым сюжетом и разными персонажами. Использование кукол дома помогает в развитии самоуправлении, дети учатся управлять собой, само выражаются через слова и действия кукол. Учат детей мыслить оригинально, непривычно, не только по-своему воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования. Сидя дома со своими детьми надо давать волю воображению или реальности, взяв героя с одной сказки и встретив героя другой сказки.
Рождается новая сказка в которой придумываете различные концовки, вводите непредвиденные ситуации, смешиваете несколько сюжетов в один. Мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка. Мы с детьми часто сочиняем сказки сами, я начинаю, а дети уже продолжают. В таких случаях фантазии нет предела. Придумывание сказочных сюжетов сначала происходит под ненавязчивым руководством воспитателя. Дети с большим удовольствием продолжают сюжет известной сказки в своей интерпретации. Их особенно привлекает возможность побывать в роли волшебника. В театрализованной игре нравится детям придумывать речь героя, это развивает не только воображение ребенка, но и развивает память, умение строить сложные предложения, диалогическую речь. Ведь желание героев, это по существу тайные желания ребенка и это помогает проникнуть в его внутренний мир.
В домашних условиях можно использовать театральную деятельность необычным способом изображения, где происходит действия сказки. С помощью отрезков тканей, различающиеся по форме, фактуре, размеру, цвету, ребенок создает поле, лес, море, луг. Например, катится колобок по дорожке «Какая дорожка?», «Какие деревья видели?». Пошла Маша через широко поле, на полу расстилаются лоскуты с ромашками и васильками. Идет по лесу Маша, появляются ткани разных оттенков зеленого цвета, длинная, голубая лента из шифона (ручеек, ткань с ягодами (земляничная поляна). Здесь вы можете рассказывать о природе, животных и их повадках. Спросить у детей о том, что они знают об этом или том (животном, растении и т. д.). «Как вы думаете, а если бы пошёл дождь?», чтобы ваш герой делал. Просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребенка. Например, они «не видят» ни леса, через который пробирается Маша, ни места, где растет могучий волшебный дуб. В этом случае помогают иллюстрации, дети зрительно вспоминают, запоминают и познают новое, например, «скалочка, лопаточек». Приобщения детей к театральной деятельности лежит через труд детей (вырезать, рисовать, убрать, клеить и т. д.). В сказках хорошо отражен труд людей, трудятся даже звери, помогают друг другу в беде. Поэтому сказка с малых лет воспитывает уважение к труду, недаром труд всегда награждается, а лень наказывается и у вас в семье ребёнок должен выполнять поручения.
Когда в своей группе провела анкетирование воспитанников «Читают вам дома сказки?», «Показывают вам сказки?», ответы детей меня огорчили. В ходе анкетирования выяснилось, что детям почти не читают дома, а про показ нечего сказать.
Я считаю, что сказки приобщают ребенка к моральной культуре своего народа. В течение многих веков сказка была мудрым воспитателем ребенка. Так же как и сегодня, сказка учит любить добро, труд, ненавидеть зло. В ней прославляется разум, находчивость, отвага. Она дает яркие примеры подлинной дружбы, преодоления препятствия при достижении намеченной цели. Для этого предлагаю вам проявить творческие способности, смастерить сказку своими руками вместе с детьми. Объявляю конкурс «Моя любимая сказка» с положением конкурса театров ознакомьтесь.
Решения родительского собрания :
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения и показа детям.
4. Принять участие в конкурсе театров «Моя любимая сказка» сказки своими руками с детьми.
Спасибо за внимание.