Террей Елена
Родительское собрание «Мальчики и девочки: секреты воспитания в семье» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Террей Елена Григорьевна МБДОУ "Детский сад №254" г. Барнаул
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Предварительная работа: анкетирование родителей, видео-интервью детей по теме; разработка презентации, буклета.
Публикация «Родительское собрание „Мальчики и девочки: секреты воспитания в семье“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедиа, магнитные мольберты, материал для игр-заданий: «Мальчик или девочка», «Воспитание в семье дочери и сына».
Ход СОБРАНИЯ:
1. Разминка. Упражнение – активатор «Мое настроение похоже на….»
2. Тема собрания. Актуальность. Сегодня мы хотим поговорить с вами, уважаемые папы и мамы, о гендерном воспитании. «Что же это такое мы сейчас и обсудим?» Обо всем по порядку. Начнем с самого определения.
Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это - то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна. Современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потеряли свою женственность.
В настоящее время мы наблюдаем, да и вы тоже, что мальчики чаще стали проявлять черты характера, особенности поведения – присущее девочкам (плаксивость, капризность). И наоборот: девочки - грубиянки и забияки. В группе эту работу мы проводим в рамках проекта «Мальчики и девочки- два разных мира».
1. Работа с детьми (чтение литературы, занятия, беседы, игры и т. д.)
2. Пополнение развивающей среды.
3. Работа с родителями.
3. Основная часть
- Результаты анкетирования родителей, выводы, рекомендации
- Игра «Мальчик или девочка»
Ход игры: Родителям раздают карточки, на которых написаны особенности физиологии, поведения, развития девочек и мальчиков, нужно подумать и определить, кому они принадлежат: девочки или мальчику.
- Презентация «Мальчики и девочки - два разных мира», обобщение информации.
- Игра – задание «Воспитание в семье дочери и сына»
Ход игры: Микро - группам родителей раздаются карточки с моделью поведения между отцом – сыном, отцом – дочерью; матерью – сыном, матерью – дочерью. После обсуждения между собой родители должны поместить свою карточку к той картинке, к которой она подходит.
- Видео-интервью
4. Подведение итогов. Буклеты.
При воспитании ребёнка в семье и в детском саду, нужно обязательно учитывать особенности пола ребёнка. Для того чтобы наши дети были успешны в будущем.