Алина Гадюллина
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема сегодняшего нашего родительского собрания :подготовка к школе.
Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель нашего разговора.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Подготовка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.
Давайте пороведем такой интересный игровой момент
Воспитатель -Я предлагаю передавая мяч, сказать какими качествами на ваш взгляд, должен обладать будущий школьник?
Молодцы!
Подготовка детей к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:
Психологическая готовность включает в себя:
-Интеллектуальную готовность
-Мотивационную готовность
-Эмоционально-волевую готовность
-Коммуникативную готовность.
Сейчас мы разберём каждый пункт подробнее.
Интеллектуальная готовность:
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции.
К 6– 7-и годам ребенок должен знать:
1. Свой адрес и название города, в котором он живет;
2. Название страны и ее столицы;
З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
4. Времена года, их последовательность и основные признаки;
5. Названия месяцев, дней недели;
6. Основные виды деревьев и цветов.
7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность:
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность:
Предполагает наличие у ребенка:
-Способностей ставить перед собой цель,
-Принять решение о начале деятельности,
-Наметить план действий,
-Выполнить его, проявив определенные усилия,
-Оценить результат своей деятельности,
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
-Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе
• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
«Что должен знать дошкольник при поступлении в школу»
Это небольшая часть того, что должен знать и уметь ваш ребенок.
Необязательно все это должно у него получаться «на отлично». Ваша задача не торопить ребенка, а спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, что он не знает и не умеет. 6-7 лет- это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, доступные вашему ребенку.
Познавайте с ребенком, когда гуляете, готовите, общаетесь, делаете совместную уборку квартиры и т. д.
(МИНИМУМ)
1 Как зовут ребенка (имя, фамилия? 18 Называть числа в прямом и обратном порядке
2 Сколько ему лет? 19 Соотносить цифру и число предметов
3 Когда день рождения? 20 Составлять простейшие задачи на сложение и вычитание и решать их.
4 Где живет (город,улица/ микрорайон, дом, квартира) 21 Знать дни недели (последовательность)
5 В какой стране живет (столица? 22 Знать месяцы (последовательность)
6 Знания животных (дикие/домашние? 23 Ориентироваться на листе бумаги в клетку
7 Знания растений (которые растут в нашей местности) 24 Правильно держать карандаш, ручку и кисточку
8 Знания об охране природы 25 Уметь начертить прямую линию
9 Отвечать на вопросы и задавать их 26 Рисовать как отдельные образцы, так и отдельные картины
10 Составлять рассказы по картинке (картинкам) 27 Лепить как отдельные образы, так и целые композиции
11 Сочинять сказки 28 Выполнять аппликации из бумаги разной фактуры
12 Составлять предложения 29 Играть в элементарные спортивные игры с мячом, классики, бадминтон и т. д.
13 Находить слова с определенным звуком, определять первый звук в слове 30 Бросать мяч правой и левой рукой (в цель)
14 Делить слова на слоги 31 Прыгать через скакалку и другие предметы
15 Пересказывать небольшие литературные произведения 32 Петь правильно передавая мелодию
16 Заучивать наизусть стихи (прозу) 33 Инсценировать песни, ритмично двигаться под музыку и т. д.
Подведение итогов.
Памятка для родителей по подготовке детей к школе
• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
Воспитатель: - И в заключении хочу сказать: Наша единая задача заключается в создании условий для успешной адаптации детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна реб нку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка,-всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!