ольга авдюхина
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном развитии детей. И так начнем, я хотела бы задать вам вопрос: «Что такое сенсорное развитие? Как вы понимаете это выражение (ответы родителей)
Публикация «Родительское собрание „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Давайте я немного помогу вам. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форм, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в д/с и в школе, но и для многих видов труда.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов, т. е эталоны формы, величины, цвета, слухового восприятия, вкусового и обонятельного.
Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, начинается с раннего возраста, когда у малыша начинают развиваться хватательные движения. Некоторые свойства начинают приобретать для малыша определенные значения (маленькое – это то что можно схватить одной рукой; большое – двумя руками; круглое, квадратное и т. д)
В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомиться с природой, начинает осваивать основы математики. Для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы и цвета. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями сравнение объектов по величине.
Сенсорное развитие проявляется во всех видах деятельности, при этом способствует развитию детей. Ведь при сравнении предметов по величине – происходит развитие глазомера.
Сейчас я бы хотела показать вам, как проходят наши игры вне занятий. Для начала проведем разминку в виде пальчиковой игры: «Замок»
На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)
Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)
Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)
Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки).
А теперь я приглашаю к столу, двух – трех желающих проверить свои способности:
1. Надо на ощупь определить форму предмета
2. Определить на ощупь форму фрукта, назвать его.
3. С закрытыми глазами определить на вкус фрукт или овощ, назвать его.
4. Определить по запаху, что находится в бутылочках (специи).
5. Разложить по мискам (овес, зерно, горох, бобы, фасоль).
Спасибо за ваше участие. Вот посмотрите, казалось бы такое простейшее задание, а как много они развивают, и обонятельное восприятие, и вкусовое, и освоение формы.
Развивать сенсорику не обязательно дорогущими игрушками, купленными в магазине. Это, разумеется, не плохо, но, может быть накладно для семейного бюджет. Полезные игрушки можно сделать своими руками и совершенно бесплатно! Для этого достаточно приложить немного усилий, фантазии и чуть-чуть свободного времени.
Воспитывая и развивая все органы чувств у детей, мы тем самым воспитываем всесторонне развитого ребенка не только в физическом плане, но и умственном. Возможно, ваш ребенок уже сейчас имеет все задатки будущего гения. Поэтому сейчас я хочу предложить вам анкету:
«Проверь себя»
Каждый родитель может понять, талантлив ли его ребёнок. Но мы предлагаем мамам и папам протестировать не детей, а самих себя. Под силу ли вам воспитать гения? Дайте на каждый вопрос ответ «да» или «нет».
1. Нельзя слишком рано учить ребёнка читать, даже если он сам к этому стремится.
Да Нет
2. Память – это самое главное для развития способностей.
Да Нет
3. Пока ребёнок мал, никаких жестких требований к нему предъявлять нельзя.
Да Нет
4. Нельзя одарённого ребёнка учить так же, как обычного.
Да Нет
5. Одарённые дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.
Да Нет
6. Ребёнку с ранних лет необходимо предоставить выбор везде, где это только можно: в еде, одежде, прогулках и даже выборе друзей.
Да Нет
7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребёнку слишком строгие требования – от этого страдает личность.
Да Нет
8. Любой урок в школе должен быть интересен ребёнку – без этого не будут развиваться способности.
Да Нет
9. Одарённый ребёнок часто имеет трудности в общении.
Да Нет
10. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях.
Да Нет
11. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребёнок был ориентирован только на отличные отметки.
Да Нет
12. Нельзя к ребёнку, пусть даже маленькому, постоянно проявлять свою любовь – можно избаловать.
Да Нет
13. Детей до 11 лет нельзя обучать в профильных классах – математических, гуманитарных и т. д.
Да Нет
14. Нельзя наказывать ребёнка за сломанную игрушку.
Да Нет
15. ребёнка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.
Да Нет
16. Ребёнка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.
Да Нет
17. У каждого ребёнка должна быть уверенность в своих силах.
Да Нет
18. Нужно постоянно проявлять свою любовь, когда ребёнок мал, любовью избаловать невозможно.
Да Нет
19. Нельзя наказывать ребёнка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности – плохо прочитал, неправильно сосчитал и т. п.
Да Нет
20. Если ребёнок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.
Да Нет
21. Одарённость – только от Бога.
Да Нет
22. Одарённого ребёнка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.
Да Нет
23. Маленького ребёнка нельзя постоянно брать на руки – этим его можно избаловать.
Да Нет
24. Хороший учитель – тот, на уроке которого детям всегда интересно и они не замечают, как идёт время.
Да Нет
25. нужно, чтобы с самого раннего детства ребёнку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью.
Да Нет
26. Маленького ребёнка нельзя наказывать, это ведёт к подавлению личности.
Да Нет
27. От оценок в школе желательно совершенно избавиться.
Да Нет
28. Когда взрослые читают ребёнку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.
Да Нет
29. Одарённым детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одарённые, они могут зазнаться.
Да Нет
30. Для того чтобы ребёнок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься ещё до школы чтением, счётом, иностранным языком.
Да Нет
31. Для развития способностей от ребёнка необходимо требовать, чтобы он ежедневно читал хотя бы две-три страницы.
Да Нет
Правильные ответы:
1. нет 7. нет 13. нет 19. да 25. нет 31. нет
2. нет 8. нет 14. да 20. нет 26. нет
3. нет 9. да 15. да 21. нет 27. нет
4. нет 10. да 16. да 22. нет 28. нет
5. да 11. нет 17. да 23. нет 29. нет
6. да 12. нет 18. да 24. нет 30. нет
Если неправильных ответов 2-3
Это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции.
Если неправильных ответов 5-7
Очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остаётся только реализовать её на практике.
Если у вас более половины ответов – неправильные
Вам необходимо заняться самообразованием. Работать с одарёнными детьми вам пока рановато.
Заканчивая наше собрание, я хочу сказать, что каждый ребенок талантлив по своему, а мы с вами должны помочь раскрыть заложенные в нем природой таланты.