Елена Бабарико
Родительское собрание «Семья-основа развития и становления личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: дискуссионный клуб
- Как вы понимаете понятие ЛИЧНОСТЬ?
Опросный лист. «Ценности вашей семьи»
Мы знаем, что каждая семья – это целый мир, своя культура, традиции, приоритеты в воспитании и развитии детей.
Мы хотим, чтобы наши усилия направленные на работу с детьми были взаимно приемлемыми, дополняющими друг друга. Пожалуйста, определите степень значимости для ВАС и ВАШЕЙ семьи такие качества, как:
УМ
Публикация «Родительское собрание „Семья-основа развития и становления личности ребёнка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
СОВЕСТЬ
ОПТИМИЗМ
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК
ЧЕСТЬ
ВОСПИТАННОСТЬ
ОБРАЗОВАННОСТЬ
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
ДОБРОТА
ПОСЛУШАНИЕ
ПОРЯДОЧНОСТЬ
ВЕРНОСТЬ
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЕСЕЛОСТЬ
УМЕНИЕ НАХОДИТЬВЫХОД В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ
ОТВЕТСТВЕЕНОСТЬ
УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ
НАХОДЧИВОСТЬ
(Организовываются по 3-4 человека и высказывают свои мнения).
Таким образом, мы видим, что ВЫ –родители смогли сформулировать те моральные качества, при которых можно добиться положительного результата в воспитании хороших качеств личности ребенка.
Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей.
- Как Вы думаете, в чем заключается социальная ценность семьи? (ответы родителей)
- Мы полностью согласны с вашими ответами, но самое главное – в семье должен царить мир и взаимопонимание. Семья- это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в каждый текущий момент. Это достигается только при соблюдении прав и обязанностей каждого члена семьи.
Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:
1. В моей семье было важно…
2. Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
3. В моей семье было запрещено…
4Свободное время в моей семье посвящалось…
5. Какие ценные качества Вы взяли из своей семьи для воспитания своих детей?
Знакомство с нормативными документами.
- Знаете ли Вы свои права и обязанности как родители?
-В каком документе можно с ними ознакомиться?
(родители знакомятся со статьями Семейного Кодекса РФ)
- Как вы думаете, ваши дети имеют права? Знаете ли Вы о них?
-В каком документе говорится о правах детей?
(«Всемирная Декларация прав человека», «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка», «Всемирная Декларация об обеспечения выживания, защиты и развития детей», «Нормативные документы федерального уровня», «Конституция РФ», «Семейный Кодекс РФ», «Федеральный Закон «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации», Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о ДОУ»).
Как видите, документов, в которых говорится о правах ребенка, много. Все они помогут Вам правильно подойти к вопросам воспитания и социально- личностного развития ребенка. Именно социально-личностное развитие детей является одним из важных направлений обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Уважаемые родители? Какие на ваш взгляд мы делаем ошибки, нарушая права ребенка?
Предлагаем Вам тест «Какой вы родитель?»
Игра «Удивительные выражения лица» (пиктограммы)
- Как вы считаете, влияет ли авторитарность родителей на развитие личности ребенка?
-Какие меры наказания вы применяете в своей семье по отношению к ребенку?
- Как вы думаете, что происходит с развитием самосознания ребенка?
(Ребенок, жертвуя своими желаниями и утрачивая ощущение собственного «Я», теряя контакт с реальностью, очень быстро научается давать авторитарным взрослым то, что им нужно, что они требуют. Ребенок отказывается не только понимать, но даже определять собственные чувства, что приводит к искажению и развитию детского самопринятия, самоуважения, самосознания Нужно помочь ребенку осознать свои характерные особенности, научить понимать эмоциональное состояние других людей, сформировать коммуникативные навыки- одна из главных задач нас – взрослых
.
Деловая игра «Решение педагогических ситуаций»
- По вашему мнению, детский сад помогает Вам в воспитании и развитии вашего ребенка?
(Конечно, и семья и детский сад обладает своим содержанием, которого нет у другого, У каждого есть свои изъяны и преимущества. Каждый из них дает ребенку свой универсальный опыт социальных переживаний)
Работа с таблицами «Недостатки и преимущества»
(таблица прилагается)
Таким образом, социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный: в семье ребенок- объект обожания, уступчивости, прощения, а в детском саду- равноправный член социальной группы, так как ребенок сталкивается с новым социальным опытом, получая статус равноправного. И уже не ему потакают, а он учится уступать, считаться с требованиями окружающих и согласовывать свои потребности и интересы с другими детьми и взрослыми.
В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи,признавая свои различия и сходства, недостатки и преимущества, могут компенсировать или смягчать несовершенство друг друга