Получи документы

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Оксана Петунина
Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Уважаемые родители, прежде чем начать наш разговор, просим вас выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На столах лежат цветные полоски. Просим выбрать и поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.

- черная полоска – сильное беспокойство

- синяя полоска – умеренное беспокойство

- красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности

Публикация «Родительское собрание „Семья на пороге школьной жизни ребёнка“» размещена в разделах

- белая – не думаю об этом

От кого или чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

Обратите внимание – на нашем демонстрационном стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Физическое здоровье ребенка

Развитый интеллект ребенка

Умение общаться со сверстниками и взрослыми

Выносливость и работоспособность

Умение считать и читать

Аккуратность и дисциплинированность

Хорошая память и внимание

Инициативность, воля и способность действовать самостоятельность

Задание родителям : выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени важности. /Для выполнения задания желательно пригласить две пары родителей из тех, у кого старшие дети учатся и у кого впервые пойдут в школу/.

Как вы видите, мнения родителей разошлись. По каждому пункту мы можем дискутировать, но главным останется вопрос успешной адаптации ребенка к школе.

Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка и говорят и психогенной школьной дезадаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка. Предлагаю вам послушать рассказ матери 10-летнего мальчика. «Может, мы виноваты сами – чуть ли не с двух лет твердили, как он пойдет в школу и будет учиться на одни пятерки. Только перед школой мы поняли, что отличником ему не стать. Нет, он не глупый – он обычный: добрый, подвижный, не слишком усидчивый, ну как многие мальчишки. В школу он шел не охотно, твердо веря, что будет получать одни лишь пятерки. Первая же двойка выбила его из колеи настолько, что потом едва соображал на уроках, боялся идти в школу – вдруг опять двойка! И, конечно, они повторились. С учительницей у него особого контакта не вышло, она как-то больше была расположена к девочкам, а мальчики ее раздражали своей беспокойностью. К пятеркам уже и не рвался, но было это не радостно для него. Накажут его и ребят за что-нибудь – всем ничего, а он несколько дней сам не свой, напряженный, зажатый. Позже мы с мужем заметили, что он и вовсе теряет веру в себя… Заговори с ним о школе – тускнеет…».

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми.

- Вот пойдешь в школу, там тебе…

- Ты, наверное, будешь двоечником!

/могут вызвать чувство тревоги, утрату желание учиться/

- Знаешь, как мы тебя будем любить, если ты будешь отличником

/потеря уверенности в родительской любви, уверенности в себе/

-Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

/ приводит ребенка к неврозу/

- Попробуй мне еще сделать ошибки в задании!

/возникают враждебные чувства к родителям, развиться комплекс неполнеценности/

Предлагаю вам игровое упражнение с мячом. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

1 С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы…

2 С приближением школьной жизни ребенок все больше становится….

3 Главное в учебной деятельности – это….

4 Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как….

5 В моем понимании, хорошо учиться – это….

РЕЧЬ…

ПАПЫ….

Поощрение и Наказание

Цель: Формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.

Ход:

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал: хорошо – хороший мальчик; плохо – плохой мальчик. Попробуйте примерить такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, близким людям? Они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть.

Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами.

Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении и прощении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.

/родителям раздаются анкеты, проведенные с детьми, приложение №1/

Вопрос о наказании стар как мир Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного ребенка. Можно ли вырастить ребенка без наказаний? Ответы на анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение…

Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство.

/родители делятся на три команды и объединяются за приготовленными заранее столами/

Уважаемые родители сегодня мы подискутируем, обсудим разные ситуации. Итак, каждой команде дается отдельная ситуация. Вы обсуждаете ее, соглашаетесь или нет, и почему.

Ситуация №1

Семья Никитиных считает, что наказывать и хвалить детей не надо – если провинился – просто огорчиться, расстроиться, а если ребенок совершил хороший поступок – порадоваться за него. Каждый может проверить это на себе: если за вас радуется кто-то – вы приобретаете уверенность в себе, чувство достоинства, готовы горы свернуть. А если за вас огорчаются, что вы испытываете? Стыд, раскаяние – очищающие, возвышающие человека чувства. У жалеющих вас появляются сочувствие, желание помочь, спасти. Это роднит людей, делает их ближе друг к другу. Так можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку?

Ситуация№2

В семье Ивановых, когда Петя был маленьким, постоянно слышалось «нельзя», «не тронь». Зачастую из-за постоянной занятости родителей, некогда было спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Что в дальнейшем будет делать ребенок? ….

Ситуация№3

Супруги Петровы считают, что физически наказывают своего ребенка, тем самым воспитывают испорченного человека. Они жестоко наказывают его по любому поводу, редко ласкают или целуют из боязни испортить, никогда не отступят от своего решения, никогда не признаются в своей ошибке (даже если наказание было не справедливым). Ваше мнение?

Подведем итоги.

Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому что жестокость вызовет или ответную жестокость (иногда спустя годы, или лицемерие. Родители прибегают к строгости, и кажется, это мгновенно решает сложности в воспитании, заменяет долгий кропотливый путь, терпеливые разъяснения. И редко кто задумывается из нас над тем, что в будущем породит запрет, окрик, наказание. Вашему вниманию предлагаются памятки: «Если ребенок провинился», «Наказывая ребенка нужно помнить».

/ Приложение № 2 /

Ребенок все время виноват перед нами? Значит, мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх – не любовь. Или мы стыдимся своего ребенка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь.

Откажемся от мысли, будто у нас должен быть идеальный ребенок, без недостатков; откажемся от мысли доводить его до совершенства. Если мы его не принимаем, он сопротивляется каждому нашему слову, каждому движению, и все наши усилия ни к чему не приводят. Примем его таким, какой он есть, и он с каждым днем будет лучше и лучше.

Завершить данную часть разговора хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок»

А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка. «Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. «Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство (в этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование его характера).

Давайте обсудим следующие вопросы:

- Какие вы знаете способы поощрения?.

Существует много способов выразить ребенку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок.

- За что нужно благодарить, хвалить ребенка?.

Особенно важно поощрять ребенка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для всей семьи.

-Что поощрять не следует?.

Не всегда и не все нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги.

Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинированности. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.

Устали? Предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру «Что бы это значило?» /На рисунке – кнут и пряник. Звучит музыка, под которую родителям предлагается написать на листе остроумный ответ и передать его ведущему. Зачитываются все ответы. Выбирается лучший. Победитель получает приз/

Заключительная часть родительского собрания

/входят дети и садятся на стулья рядом со своими родителями, появляется фокусник/

Фокусник: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я знаменитый Фокусник. Все, что я привез с собой – волшебное. Вот он, волшебный сундучок, а вот и ключик Сундучок откроется, если вы все вместе скажете: «Ключик, ключик, помоги, сундучок нам отвари»

/дети повторяют/

Фокусник: Посмотрите, какие волшебные пряники в нем. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети радовали вас, слушались, забыли капризные слова: «не хочу, не буду», скорее угощайте их пряниками. Дети, хотите, чтобы мамы и папы не ругали вас? Скорее угощайте их пряниками. Да, чуть не забыл. Эти волшебные пряники надо есть с волшебным чаем. Всем приятного аппетита и до новых встреч!

/ дети и родители пьют чай с пряниками/

Публикации по теме:

Родительское собрание «Права ребёнка на семью» «Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка» МАДОУ «ЦРР—детский сад № 10 «Солнышко» Открытое родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: Семья на пороге школьной.

Родительское собрание «На пороге школы» Родительское собрание "НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ" Повестка собрания: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни» Форма проведения: лекция. Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; - формирование.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Обобщить представления родителей об индивидуальных.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Котово Волгоградской области Родительское собрание: «Роль игрушки.

Семинар-практикум «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Форма проведения: практикум, дискуссия. Цель: обсуждение точки зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в пред школьный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 12:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петунина (УИ 373781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД