Получи документы

Родительское собрание по развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализации литературных произведений

Анастасия Александровна
Родительское собрание по развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализации литературных произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Родительское собрание по теме :

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализации

литературных произведений»

в подготовительной к школе группе «Капельки»

Воспитатели: Кижваткина И. Е.

Шушунова А. А.

Публикация «Родительское собрание по развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализации литературных произведений» размещена в разделах

Павловск - 2022

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка. Хорошая речь ребенка – это залог успешного обучения в школе.

Для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать вокруг детей благополучную речевую среду, так как связная речь формируется только в процессе постоянного речевого общения.

Известно, что нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в общение со сверстником.

Из обилия приемов развития связной речи детей дошкольного возраста, мы выбрали театрализацию. Опыт работы с детьми показал, что дошкольники с удовольствием включаются в инсценировку небольших по содержанию, хорошо знакомых произведений.

Добиться положительных результатов помогает работа над проектом по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Формы работы с детьми разнообразны, это:

• чтение художественной литературы

• рассматривание иллюстраций

• беседы по прочитанному тексту

• инсценировка литературных текстов, содержащих диалог

• игры драматизации

• наблюдения за повадками животных, птиц

• игры (дидактические, настольно – печатные, пальчиковые, подвижные)

• участие в конкурсах (краевых, районных, внутри детского сада)

• совместная деятельность взрослого и детей

• самостоятельная деятельность детей

развивающая предметно – пространственная среда

Предполагаем, что к выпуску в школу у детей сформируется умение :

связно, последовательно и логично излагать свои мысли;

• составлять рассказы из личного опыта и сочинять короткие сказки;

• выразительно пересказывать литературный текст

• сформируется потребность в чтении художественной литературы.

Мы разработали перспективный план работы с детьми по теме:

«Развитие связной речи детей 6-7 лет посредством театрализации литературных произведений»

Для вас, родителей, периодически предлагаем: консультации, рекомендации, памятки, индивидуальные беседы, практические занятия, совместное участие в конкурсах, участие в акциях, проектах, информация на сайте ДОУ.

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, детские журналы, сделали подборку артикуляционной гимнастики, мнемотаблицы, картотеку пальчиковых игр, разные виды театра, уголок ряженья, составили картотеку дидактических игр по следующим направлениям:

– Для формирования грамматического строя речи "У кого похожая картинка?", "Подбираем рифму", "Загадки-описание" и т. д.

– На развитие связной речи «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе.

– В работе над звуковой стороной речи «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки» и т. д.

Все находится в доступном для детей месте.

Работу с детьми организуем в вечерний и утренний отрезок времени в совместной деятельности взрослого и детей. Часть занятий, игр, бесед входит в рабочую программу и ежедневное чтение художественной литературы, которое предусмотрено в режиме дня.

После чтения литературного произведения проводим беседы по содержанию.

Инсценировка — знакомая и интересная для детей деятельность, поскольку похожа на игру. Использование различных атрибутов и элементов костюмов помогает ребенку войти в роль и почувствовать переживания своего персонажа.

Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли, но есть такие дети, которые волнуются, испытывают чувство страха перед выходом на импровизированную сцену.

Вниманию младших детей нашего детского сада были представлены две сказки «Лесная история» и «Как курочка хлеб испекла», в театрализации участвовали дети нашей группы. Много теплых слов было адресовано юным актерам!

Инсценировка от лица литературного героя помогает ребенку осмыслить ситуацию, уловить истинные взаимосвязи между персонажами, глубже проникнуть в смысл их поступков и в смысл произведения.

Разыгрываем с детьми различные игровые ситуации: «Разговор по телефону», «Узнай героя», «Узнай автора книги», «Портрет героя» и др. Большое внимание уделяем мотивации к самостоятельной организации инсценировки. Дети в самостоятельной деятельности организовывали концерты для кукол, девочки – для мальчиков, мальчики – для девочек, для воспитателей.

Своеобразная школа элементарных основ актёрского мастерства – театральные этюды. Репетиции над этюдами не менее важны, чем постановка самого спектакля. Дети учатся наблюдать, развивают логическое мышление, обыгрывая этюд, передают выразительные движения, выражение радости.

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи. Поэтому в процессе игровой деятельности включаем: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи широко используем речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т. д.

На занятиях по развитию связной речи большое внимание уделяем рассматриванию иллюстраций и картин, дети описывают предметы и явления, используют различные речевые обороты. В совместной деятельности с детьми проводим логопедические пятиминутки, а в четверг во второй половине дня «час театра».

Практика показала, что работа по развитию речи не будет полноценна без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов. И мы сегодня благодарим вас, родители, за активное участие в нашей совместной работе.

Проводимая работа эффективна, на что указывают положительные результаты:

1. У детей повысилась речевая активность

2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.

3. Заметно поднялся уровень формирования коммуникативных навыков.

4. У детей развивается интерес к художественной литературе;

5. Развита связная речь.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализации литературных произведений
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по развитию связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализации литературных произведений» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна (УИ 810964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД