Светлана ЧЕРВЯКОВА
Родительское собрание «Развитие речи у детей 1,5–2 лет. Запуск речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Развитие речи у детей 1,5-2 лет. Запуск речи!»
(мастер-класс для родителей по постановке звуков и слогов у детей)
Цель: знакомство родителей с обучающими играми по запуску речи у детей ясельной группы.
Задача: обучить родителей нескольким играм по постановке простых слогов при запуске речи.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи у детей 1,5–2 лет, Запуск речи“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Был проведен мастер-класс для родителей по запуску речи. Прежде всего для взрослых воспитатель отметил, что два важных момента необходимо помнить о развитии детей этого возраста : это полевое поведение (очень кратковременное внимание на одном объекте) и эмоциональная сфера (именно чувство, эмоцию, а не слово понимают дети). Затем было отмечено, что любое упражнение, игру необходимо повторять как минимум три дня подряд без перерыва, чтобы произошло закрепление нового материала.
Далее совместно с родителями были проведены и закреплены упражнения на запуск первых простых слогов: БА, МЯ, ДА, СА, ПЫ.
БА. Дети и взрослые играют пальцами на своих щеках, произнося звук Б и ударяя по щекам с выдыханием. Дети легко усваивают это упражнение и с радостью поддерживают игру.
МЯ. В группе используется мягкая игрушка-собака. У нее очень нежные и мягкие лапы. При произнесении слога МА-МЯ дети с воспитателем произносят слоги. Тактильное и эмоциональное восприятие игрушки приносит результат – дети ждут этих приятных ощущений и проговаривают слоги с ожиданием того, что Песик потрогает их своими лапами.
ДА. В повседневной жизни у детей не встречается такой предмет как ракушка. Тем более, когда она появляется, необходимо кулачком постучать по столу (или коленке, дети от этого действия в восторге. Но мало совершить действие, нужно ещё произнести слог ДА. Упражнение выполняют уже 6 человек из группы – это хороший групповой результат!
СА. Для этого слога я использую обычный воздушный шарик. Прежде чем шарик начнет свое «веселое» действие (сдуваться и летать, его необходимо немного надуть и произнести слог СА-А-А. дети в ожидании веселого полета начинают уже заранее проговаривать этот слог. А затем шарик выпускается из рук и хаотично летает. Вызывая тем самым у детей восторг!
ВА. Одним из любимых слогов является ВА. Почему? Дело в том, что для этого слога я использую заводной вертолет. Но вертолет не взлетит, пока не произнесено звуковое сочетание ВА – так мы заводим машину. Если звуки проговорили, вертолет взлетает и очень радует этим ребят.
ПЫ. Этот слог дети (из 13-14 человек) проговаривают с большим удовольствием 9-10. Это, можно сказать, любимый слог. Так как птичка (фламинго) будет тоже «проговаривать» это сочетание и из ее клюва будет «выпрыгивать» мячик, за которым можно потом побегать по группе, потом этим «лакомством» покормить птицу.
Проигрывая в такие игры, мне удалось обучить детей некоторым простым слогам. Теперь и родители, обучившись на собрании, могут индивидуально закрепить дома данные слоги. Также они на этих примерах могут придумать свои упражнения на другие слоги, давая возможность детям прогрессивно двигаться в запуске речи вперед гораздо быстрее.