Оксана Быкова
Родительское собрание «Проблемы развития речи наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Рада видеть Вас на нашем собрании.
Начну с того, кто же такое логопедия и чем он занимается логопед:
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Речь - это сложная психическая функция, которая не является врожденной и формируется постепенно. Её развитие зависит от правильного функционирования речевых центров и путей, проводящих сигналы от головного мозга к периферическим органам артикуляционного аппарата. Современные будни трактуют нам о проблемах развития речи у наших детей. В настоящее время логопеды наблюдают увеличение количества плохоговорящих и поздноначавщих говорить детей. Также наблюдается большой процент проблем у первоклассников.
Публикация «Родительское собрание „Проблемы развития речи наших детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Какие же условия являются необходимыми для своевременного и правильного формирования речи?
Необходимо, чтобы ребенок был соматически здоров, психически активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в речевом общении, обладал нормальным слухом и интеллектом. Нарушения звукопроизношения - лишь верхушка айсберга, что скрывается под водой, может быть причинами этих нарушений.
Поэтому в дошкольных учреждениях ведется выявление и первичная помощь в овладении правильной речью.
В процессе этой работы осуществляется коррекция всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой,
Итак, логопедическая работа направлена на:
• формирование правильного звукопроизношения
• развитие подвижности органов речи
• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в падеже, числе, употреблении слов с предлогами)
• обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму
• развитие связной речи (составление предложений, текстов по картинке, серии картинок, пересказ текста)
Наш детский сад имеет общеразвивающую направленность.
- логопедическая помощь оказывается детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу;
- логопедические занятия являются дополнительными (так как сад общеразвивающего вида). Логопед берет детей с любых занятий в режиме дня.
Занятия индивидуальные и подгрупповые длительностью 15-20 мин. 2-3 раза в неделю.
Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны помочь сформировать правильное отношение нашей работы с ребенком:
- обьяснить почему и зачем выполнять задания;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
У каждого ребенка есть тетрадь для домашних заданий.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираете домой на выходные и возвращаете в понедельник, ставите в коробку.
Хочу рассказать о каждом пункте заданий для домашнего выполнения
Первым пунктом в заданиях является артикуляционная гимнастика.
В каждой тетради будет вклеен комплекс артикуляционной гимнастики. Как правильно ее проводить мы уже с вами разбирали на заседании клуба в прошлом году.
Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка) выполняются карандашами.
Устные задания на заучивание, проговаривание, контроль правильного навыка нужно выполнять, а не отмахиваться. Без тренировки звук не встанет и ребенок им пользоваться в жизни не будет.
Хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного взаимодействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, а некоторым нужна также помощь невролога, психолога.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы. График работы вы видите на экране
Консультации для родителей провожу в четверг с 15.00 до 17.00
Большая просьба не пропускать занятия и приносить тетради для домашних заданий.
И в заключении:
Логопедические занятия предполагают, что усилия будут прикладываться не только со стороны педагога, но и со стороны ребенка и его родителей. Уместно всего это сравнить с занятиями в спортивном зале. Тренер может показать вам эффективные упражнения, может подобрать диету, но если вы будете посещать спортзал раз в три недели и есть булки перед сном, результата вы не увидите)
Так и в логопедии) Чем меньше усилий вы прикладываете со своей стороны, тем дольше вам придется ходить к логопеду
Я со своей стороны приложу максимум усилий для того, чтоб помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но без Вас родители у меня ничего не получится. Прошу вас помогите своему ребенку.
основная работа ложиться на родителей.