МААМ-картинки

Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Возрастные особенности в подготовительной группе»

Лидия Антоновна
Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Возрастные особенности в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание. Педагогическая гостиная

«Возрастные особенности в подготовительной группе».

«Воспитание – лучший пример к старости (Аристотель)».

Цели:

1. Расширение контакта между педагогами и родителями.

2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Публикация «Родительское собрание в форме педагогической гостиной „Возрастные особенности в подготовительной группе“» размещена в разделах

3. Повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

2. Способствовать эмоциональному расположению друг другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверии.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Нам приятно видеть вас, благодарим вас за то, сто нашли время прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Вы – родители и мы, заинтересованы в школьных успехах детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить детей к поступлению в школу.

Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель нашего сегодняшнего разговора.

Упражнение «Моя социальная роль».

Я называю своё имя и отчество и свою значимую роль: «Я воспитатель». Затем вы, родители, по порядку называете своё имя и отчество и свою социальную роль, подавая при этом руку соседу в итоге получается замкнутый круг (можно немного рассказать о себе, работа, увлечения).

Для того что бы продолжить наше собрание, посмотрите послание своих детей и отгадайте, о чём они говорят. Видео загадка о школе.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя при этом не говорят где это происходит).

- Для чего ходят в школу?

- Чему ты думаешь научиться в школе?

- Как ты думаешь, в школе интересно, что там интересного?

- Что ты возьмёшь с собой в школу?

(Ответы родителей). Да, вы правы, речь идет о школе. Сегодня мы, постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклассников.

- Как, вы, считаете, что значить подготовить ребёнка к школе? (ответы родителей)

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить читать, считать, писать. Конечно, вы правы, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе, правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделять игре. В игре развивается память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим.

Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет, успешность обучения. Гораздо важнее, что ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

- Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? (ответы родителей)

- Ваш ребёнок самостоятелен, в чём это проявляется? (ответы родителей)

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.

Самостоятельный ребёнок прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешности деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ребёнка – ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы само регуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно – психические перегрузки.

Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей, помочь ребёнку.

Содержание нашей программы охватывает пять образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Что должны усвоить дети по этим областям мы с вами сейчас узнаем.

Упражнение «Сосуды знаний».

Перед родителями пять пустых сосудов,нарисованных на ватмане. Каждый сосуд относится к одному из пяти направлений. Родители при помощи воспитателя заполняют предположениями об умениях, которые должны быть сформированы у детей данного возраста затем воспитатель переворачивает сосуды, на обратной стороне которых тезисы о возрастных умениях детей. Молодцы.

Упражнение «Пожелание будущему первокласснику».

Родители пишут свои пожелания будущим первоклассникам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Возрастные особенности в подготовительной группе»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Возрастные особенности в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД