Лидия Антоновна
Родительское собрание в форме педагогической гостиной «Возрастные особенности в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание. Педагогическая гостиная
«Возрастные особенности в подготовительной группе».
«Воспитание – лучший пример к старости (Аристотель)».
Цели:
1. Расширение контакта между педагогами и родителями.
2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Публикация «Родительское собрание в форме педагогической гостиной „Возрастные особенности в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
2. Способствовать эмоциональному расположению друг другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверии.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители. Нам приятно видеть вас, благодарим вас за то, сто нашли время прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Вы – родители и мы, заинтересованы в школьных успехах детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить детей к поступлению в школу.
Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель нашего сегодняшнего разговора.
Упражнение «Моя социальная роль».
Я называю своё имя и отчество и свою значимую роль: «Я воспитатель». Затем вы, родители, по порядку называете своё имя и отчество и свою социальную роль, подавая при этом руку соседу в итоге получается замкнутый круг (можно немного рассказать о себе, работа, увлечения).
Для того что бы продолжить наше собрание, посмотрите послание своих детей и отгадайте, о чём они говорят. Видео загадка о школе.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя при этом не говорят где это происходит).
- Для чего ходят в школу?
- Чему ты думаешь научиться в школе?
- Как ты думаешь, в школе интересно, что там интересного?
- Что ты возьмёшь с собой в школу?
(Ответы родителей). Да, вы правы, речь идет о школе. Сегодня мы, постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклассников.
- Как, вы, считаете, что значить подготовить ребёнка к школе? (ответы родителей)
К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – это научить читать, считать, писать. Конечно, вы правы, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе, правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
Особое внимание следует уделять игре. В игре развивается память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим.
Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет, успешность обучения. Гораздо важнее, что ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
- Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? (ответы родителей)
- Ваш ребёнок самостоятелен, в чём это проявляется? (ответы родителей)
Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.
Самостоятельный ребёнок прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешности деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ребёнка – ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы само регуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно – психические перегрузки.
Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей, помочь ребёнку.
Содержание нашей программы охватывает пять образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Что должны усвоить дети по этим областям мы с вами сейчас узнаем.
Упражнение «Сосуды знаний».
Перед родителями пять пустых сосудов,нарисованных на ватмане. Каждый сосуд относится к одному из пяти направлений. Родители при помощи воспитателя заполняют предположениями об умениях, которые должны быть сформированы у детей данного возраста затем воспитатель переворачивает сосуды, на обратной стороне которых тезисы о возрастных умениях детей. Молодцы.
Упражнение «Пожелание будущему первокласснику».
Родители пишут свои пожелания будущим первоклассникам.