Наталья Мальцева
Родительское собрание «Об игрушках серьезно»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведение: родительский тренинг
Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты,
Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Ход собрания:
1. Охрана здоровья детей – важнейшая задача, как воспитателя, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками.
Публикация «Родительское собрание „Об игрушках серьезно“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Конечно, нормально детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.
В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно тоудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки : куклы-монстры, роботы-трансформеры и т. д. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей.
2. «Вредные и опасные игрушки». Остановимся подробнее на некоторых современных и очень популярных в наше время игрушках. (Игрушки представлены на слайдах презентации) :
МонстрХай
– Одноимённый мультфильм рассчитан на школьников. И это, скорее всего, всё-таки средняя и старшая школа. Хотя куклой активно играют и маленькие девочки,– Но заложенная в этих игрушках идея о том, что смерть – это не серьёзно, а только шутка, доступна лишь детям школьного возраста. Дошкольники должны осознавать и переживать страх смерти и болезни, а подобные игрушки могут этому помешать. Чем это опасно? Наличие страха смерти у ребёнка 5–8 лет свидетельствует о том, что он сделал шаг вперёд в своём развитии. Ребёнок, не переживший и не осознавший этот страх, может испытывать сложности в общении, это негативно повлияет на его волю и эмоции. В итоге появляется благодатная почва для формирования различных страхов. При этом стоит помнить ещё и о том, что кукла воздействует на телесном уровне. Если ребёнок не видел мультфильма и не знает, каков характер персонажей, то игровые действия будут заданы внешним видом куклы. Клыки и когти могут продиктовать детям агрессивные сценарии игры.
Игрушечные девочки-монстры воплотили в себе черты известных киногероев – Мумии, Франкенштейна, Женщины-кошки и других. Образы новых кукол Монстер Хай очень эксцентричные. Они имеют яркие, креативные наряды и разный цвет кожи. Именно этим они отличаются от остальных видов кукол современности.
Серия игрушек рассказывает девочкам, возраст которых старше 5 лет, о школе. В учебном заведении обучаются не только обычные дети, но и монстры. Малышам младше 5 лет кукол не советуют покупать, так как их внешний вид и образы влияют негативно на психику, складывается неправильное впечатление о реальной жизни школьников. Это одна особенность кукол.
Куклы Братц или Bratz
Эти игрушки отличаются необычной внешностью. Модные, яркие куколки воплотили в своих образах реальный стиль современных девочек-подростков. Выраженный макияж, пухлые накрашенные губки, узкие и укороченные юбки или обтягивающие платья – вот что их отличает от других, особенно от Барби. (от 7 до 13 лет)
Lalaloopsy
Куклы производят позитивное впечатление до тех пор, пока не посмотришь в их глаза-пуговицы – чёрные, неживые. Это, конечно, субъективное ощущение.
– При опросе десять девочек в возрасте 10–11 лет– Их отзывы были от «Фууу, такое впечатление, что они умерли». Дело в подсознательном восприятии формы и цвета зрачка, который всё-таки есть, но представляет собой косой чёрный крест, могущий восприниматься нашим подсознанием как символ смерти, разрушения, запрета.
Бэтмен, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя
Повторимся: если в игре образы чётко фиксируются мультфильмами, то кукла навязывает детям конкретный образ и способ действия. Это не позволяет ребёнку создавать свои сценарии, реализовывать собственные фантазии, что, конечно, плохо для развития. Ребёнок манипулирует, а не играет. Это касается всевозможных человекообразных существ – героев фильмов и мультфильмов.
Бакуганы,трансформеры
– Ребёнок в возрасте около четырёх лет, не знакомый с сюжетом мультфильмов, может представить себе игрушку доброй или злой, придумать, где это существо живёт, чем питается, с кем дружит, – говорит Мария Дашковская. – Для детей 7–8 лет и старше бакуганы и трансформеры становятся увлекательной стратегической игрой. Эта игра может развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, коммуникативные навыки. Но если в содержании фильмов о принцессах и героях есть много положительных моментов, то характеры персонажей и особенности мультфильмов о бакуганах или трансформерах провоцируют детей на проявления агрессии.
Мальчики, играющие с монстрами, становятся агрессивными и думают, что только силой и властью можно решить все вопросы. В то же время все эти увлечения провоцируют у них страхи, желание, чтобы их защищали. Возможно, став взрослыми, такие мужчины не смогут принимать решения и отвечать за свои поступки. Увлечение девочек куклами-феями и магией может привести к тому, что они будут путать реальный мир с вымышленным и начнут «колдовать» и в жизни. Внешне это выражается в беспокойном сне, а зачастую и в ночных кошмарах: дети видят магию повсюду. Родители не всегда могут контролировать, чем занимается их ребёнок, но всегда нужно быть готовыми переключить и отвлечь его от негативного. К сожалению, взрослые так заняты интенсивным ходом своей жизни и работой, что порой просто не знают, во что играют их дети.
В процессе игры ребёнок воспроизводит действия и отношения, которые кажутся ему важными в данный момент. С одной стороны, ребёнок отыгрывает свои переживания и свой опыт, воплощает фантазии, а с другой – осваивает мир человеческих взаимоотношений, находя при этом для себя разные роли, пробуя себя в разном качестве. Важно, чтобы игрушка, которая в данный момент находится в руках у малыша, подходила для этой задачи.
Конечно, полностью избежать присутствие игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.
Игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр всё же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные игрушки. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего правильно играть взрослого, родителя, игрушка «оживает», становится нужной, важной помощницей для стимулирования воображения ребенка!
3. Решение педагогических ситуаций.
Родители делятся на две команды. Каждая получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме.
Ситуация 1. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
Ситуация 2. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?
4. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.
Диалог с родителями. Опорные вопросы:
- На что в первую очередь обращать внимание при выборе игрушки?
- Какие игрушки преобладают у вас дома?
- Участвуете ли вы в играх ваших детей?
- Понимаете ли вы значимость и важность вашего присутствия в играх детей?
- Любая современная игрушка может стать полезной, при правильной игре с ней! Согласны?
Игрушками вы стимулируете развитие вашего ребенка. Игровая мотивация очень эффективна! Например, большее число новых слов дети запоминают не на занятиях, а во время игры в «магазин». Находите время, поиграть с ребенком!
Игрушка - не просто забава! Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитии ы целом.