Наталья Малышева
Родительское собрание «Все о здоровье»
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги, хочу предложить вам побыть родителями средней группы №6 и показать как в нашей группе прошло родительское собрание «Все о здоровье»
Основной задачей всего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В связи с этим, мы предложили вам ответить на вопросы анкеты, чтобы узнать как вы понимаете что такое здоровье. И вот какие результаты мы получили. Выяснилось, что вы считаете, что здоровый ребенок – это ребенок, который не болеет. Другими словами вы считаете здоровым того малыша, с которым вы не ходите на больничный, а на самом деле понятие Здоровье включает в себя такие компоненты как психологическое здоровье, социальное здоровье, физическое здоровье (слайд 2).
Публикация «Родительское собрание „Все о здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Конечно же от физического здоровья много зависит и в нашей группе проводят все мероприятия по укреплению физического здоровья это и
(слайд 3) утренняя гимнастика,
(слайд 4) динамические паузы во время образовательной деятельности,
(слайд 5) проведение физкультурных занятий в зале,
(слайд 6) на прогулке,
(слайд 7) проведение индивидуальной работы по физическому развитию,
(слайд 8) после сна дети очень любят гимнастику пробуждения «Просыпайка»(слайд 9) проводится гимнастика для глаз,
(слайд 10) дыхательная гимнастика для профилактики органов дыхания.
(слайд 11) Предметно-развивающая среда в группе представлена в виде дидактических игр, мячей разной величины, обручи, скакалки, массажные дорожки.
(слайд 12) в группе вся мебель соответствует росту и возрасту детей и изготовлена из материалов безопасных для здоровья детей. При образовательной и самостоятельной деятельности детей соблюдаются требования к естественному и искусственному освещению
(слайд 13)В группе проводятся все санитарно-гигиенические мероприятия это и кварцевание, и проветривание,
(слайд 14) увлажнение воздуха,
(слайд 15) соблюдение режима дня
Итак физическое здоровье это полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней и физических недостатков, т. е если хорошо работают все органы и системы органов, то и весь организм правильно функционирует и развивается.
(слайд 16)Так же в нашей группе проходят различные праздники,
(слайд 17)развлечения, на которых мы стараемся создать праздничное настроение, вызвать у детей много положительных эмоций,
(слайд 18) дети с удовольствием играют в строительные игры, в с/р. Такие как семья,
(слайд 19) парикмахерская, больница. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы дети с удовольствием ходили и желали ходить в детский сад. Так мы укрепляем психологическое здоровье.
Обобщим, что же такое психологическое здоровье. Это состояние психики, при котором достигнуто душевное равновесие. Это состояние эмоционального благополучия, при котором ребенок может реализовать все свои способности, сможет противостоять жизненным стрессам
Мы знакомим детей с сотрудниками детского сада (слайд 20,21) знакомим с профессиями, которые есть в нашем д/с, кто по профессии их родители, как они проводят выходные дни. Стараемся, чтобы наши дети были коммуникабельны и легко вступали в контакт со взрослыми и сверстниками. Вырабатываем уверенность в себе. В этом нам помогают различные конкурсы. Так наши дети участвовали в конкурсе чтецов. Это и всевозможные выступление детей на утренниках (слайд 22,23) Наши дети с удовольствием принимали участие в ежегодной осенней ярмарке. Таким образом мы укрепляем социальное здоровье детей.
Итак социальное здоровье понимается как система ценностей и мотивов поведения в социальной среде. Т. е. ребенку прививается культура поведения в социуме, уверенность в завтрашнем дне. Ребенок должен осознавать свободу выбора, различие между добром и злом. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, близких. Общество влияет на здоровье личности и это влияние может быть как положительным так и негативным. И в наших силах сделать это влияние положительным.
А теперь на практике предлагаю вам опробировать методы, которые помогут нам сохранить и укрепить здоровье наших детей в целом. Приглашаю 6 человек для игры, которая поможет нам закрепить знания о компонентах здоровья. Вытягиваем задания.
Сз- составить коллаж социально-здорового ребенка. В помощь вам предоставлены ватман,маркеры, картинки, клей. Позже вы нам расскажете как вы видите социально здорового ребенка
ФЗ- вы проведете с нами утреннюю гимнастику, вам в помощь готовый комплекс. Подготовьтесь, мама будет делать указания и вместе с ребенком покажете нам
Пз- ситуация, в которой ребенок разбил вазу. Покажите эмоции, которые испытывает ребенок в этот момент, о чем он думает, ребенок проговаривает свои чувства. И правильная реакция мамы, которая не ругает малыша, а успокаивает его, повышает его самооценку.
Пока наши участники готовятся, мы с вами закрепим теоретические знания о компонентах здоровья. Предлагаю вашему вниманию викторину. Она состоит из 3 разделов и номеров вопросов. Выбираем раздел и номер вопроса. Кто выбирает, тот и отвечает. Мы поможем
Сз1)Понятие социальное здоровье
2)Назовите вредные привычки, которые можно встретить у детей дошкольного возраста
3)Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали социально здоровым?
Пз 1)Понятие психологическое здоровье
2)Как родители могут помочь ребенку в трудной ситуации?
3)Как выработать у ребенка стремление к самостоятельности
ФЗ 1)Понятие физическое здоровье
2)Как воспитать физически здорового ребенка?
3)Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали социально здоровым?
Вернемся к нашим участникам.
ФЗ- «В здоровом теле здоровый дух». Недаром в народе бытует эта поговорку. Общеразвивающие упражнения необходимы для развития организма. А уж если рядом с малышом встанут мама с папой, то восторгу не будет предела
Пз А теперь скажите о чем думает ребенок, когда мама его не отругала, а наоборот его успокоила. А первая реакция мамы, когда она услышала, что ребенок разбил ее любимую вазу.
Советы по воспитанию детей от Матери Терезы:
1. Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными
сЗ- из предложенного коллажа мы видим, социально здоровый ребенок- это ребенок уверенный в себе, окруженный положительным примером взрослых, различающий понятия хорошо-плохо
Уважаемые родители, мы закрепили с вами теоретические знания о компонентах здоровья, практически поупражнялись, я надеюсь, что помогла вам понять, что здоровье зависит от многих факторов и все они взаимосвязаны. Не может быть ребенок полностью здоровым, если у него подорвано психологическое или социальное здоровье.