Надежда Ситникова
Родительское собрание «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. И наша задача на основе эмоционально эстетического воспитания детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильное представление, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Вот поэтому я решила взять тему для своей работы:" Ознакомление детей с комнатными растениями посредством дидактических игр". Именно в дошкольном возрасте закладывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Публикация «Родительское собрание „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
В детских садах, школах, в домах, везде, где бы мы ни были можно встретить множество растений, но мы не задумываемся, как это растение может влиять либо на здоровье нас и наших детей. Поэтому считаю, что этому нужно уделить должное внимание.
Проблему экологического воспитания и развития дошкольников изучали педагоги в своих работах. Педагоги раскрывают цель, задачи, принципы и условия экологического воспитания дошкольников, одним из приемов экологического воспитания выделяли дидактические игры.
В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состоянием объектов природы.
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. Одним из видов игровой деятельности ребенка является дидактическая игра. Дидактическая игра – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр – игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о растениях. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков, обобщать и классифицировать.
Дети старшего дошкольного возраста уже имеют некоторое представление о комнатных растениях, поэтому в их игры с этим материалом можно вводить более сложные задания, например, предложить найти растения по описанию взрослого. Затем нужно повторить задания, помогающие ребятам самим описать растение. Таким образом, воспитатель обратит внимание дошкольников на отличительные признаки отдельных комнатных растений, их строение. При проведении игр с предметами растительного мира необходимо, чтобы педагог как можно чаще их называл.
Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки.
Словесные игры - это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся игры для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов, например: «Где спрятано растение?» .
Для удобства воспитателя словесные игры объединены в несколько групп:
- игры, с помощью которых формируется умение выделять существенные признаки предметов.
- игры для развития умения сравнивать, сопоставлять.
- игры по развитию умения обобщать, классифицировать предметы по признакам.
- игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки
Творческие игры природоведческого содержания - это игры, в которых дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни («Цветочный магазин»)
Для того чтобы знания детей о растениях были осознаны, в детском саду используются несложные опыты. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к растениям, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Также воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода - создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте.
Тема: «Природа и мы»
давайте разделимся на 2 команды
Содержание:
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, быстроту мышления. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры.
Методические приемы:
Загадки, частушки, песни, стихи, музыкальная пауза.
Материал:
Два стола, табло для подсчета очков, два металлофона.
Ход игры
Ведущий: Леонардо да Винчи говорил:
«Когда вы захотите,
Какой-нибудь реке,
Дать новый, лучший путь,
Вы как бы у самой реки спросите,
Куда б она хотела повернуть?
Мысль Леонардо:
Обновись и шествуй и вечно торжествуй
на Родине моей
Природа и сама стремиться к совершенству.
Не мучайте её, а помогите ей!»
В. Федотов
Вот и сегодня, на нашей викторине, игры «Что? Где? Когда?» вспомним наши знания о природе, что бы затем использовать их в воспитании со своими детьми.
У каждой команды на столе металлофон. На обдумывание дается одна минута. Если ответ готов, капитан команды ударяет в металлофон, команда отвечает. Если ответ не правильный, другой команде дается время на обсуждение. За правильный ответ дается один балл, за неполный ответ полбалла.
Вопросы:
1. Куда зайцу удобней бежать в гору или с горы?
(В гору, у зайца передние ноги короче, задние длиннее)
2. Чем кормят морских свинок?
(Овощи, фрукты, трава, сухой хлеб, зерно овса или пшеницы, вода или молоко)
3. Что бывает сороке через три года?
(Четвертый год)
4. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)
6. Как узнать о приближении дождя по муравейнику? (Муравьи прячутся и закрывают все входы в муравейник)
7. Мету, мету, не вымету, несу, несу, не вынесу, время придет, сама уйдет. (Тень)
9. Какие два дня в году солнце бывает на небе ровно полсуток? (21 марта и 21 сентября)
10. Способы размножения комнатных цветов? (Черенками, луковицами, отростками).
1. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)
2. Весь мир кормлю, сама не ем? (Земля)
3. Сколько надо взять «О», чтобы получить птицу? (Сорока)
4. Когда температура тела воробья ниже зимой или летом?
5. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки и т. д.)
6. В воде родиться, а воды боится? (Соль)
7. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
1. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
2. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
З. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
4. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)
5. Какой месяц короче всех? (май, три буквы)
6. Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
7. Сколько на березе яблок? (ни сколько)
8. Пятачок, на который ничего не купишь? (нос у свиньи)
9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, потому что он не летает)
10. Что видно только ночью? (Звезды)
Музыкальная пауза
1. Никто не пугает, а она все дрожит? (осина)
2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
3. Почему канарейка называется канарейкой? (По имени Канарских островов)
4. Прочесть любое стихотворение о зиме
5. Обитатели террариума. (Черепахи, ящерицы и жабы)
6. Назовите народные приметы. (Чья команда назовет больше)
7. Написать за одну минуту как можно больше аквариумных рыбок
Стихи о природе рассказывают дети
Подведение итогов. Поздравление победителей и вручение подарков, сделанных детьми.
Мы благодарим всех за участие. Не огорчайтесь, если некоторые вопросы вас затруднили. Это побудит вас к поиску и надеемся, что от проявившегося в вас интереса выиграют дети.
Всего вам доброго!