Арцыбасова Ирина Валерьевна
Родительское собрание «Наши успехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование Тазовский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru
План-конспект родительского собрания
в средней группе «Улыбка»
«Наши успехи за год»
Подготовила: Арцыбасова И. В.
Цель собрания :
Публикация «Родительское собрание „Наши успехи“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
• определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания :
• отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
• выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Форма проведения: вечер радостных встреч
Повестка дня:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Викторина с детьми.
3. Награждение родителей.
4. Утверждение состава родительского комитета.
5. Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Вступительное слово
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши
дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».
-Встречайте, своих деток! Дети присаживаются к своим родителям.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное Викторина - путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!
-Мы разделимся на две команды: и дети придумают название команды. За правильные ответы получаем жетоны, а потом определим кто сегодня победил.
Под музыку входят дети:
Начинаем наше путешествие. Поехали!
Слайд 2. Воспитатель. Станция «Математическая». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5».
Вопросы:
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Сколько ножек у стола?
5. Какое число больше 3 или 5?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько ушей у кошки?
8. Назови числа соседи числа 4.
Слайд 3. Станция: «Проблемная ситуация»
«Разбор ситуация» :
1) Леночка делала бусы для мамы. Миша пробежал мимо, и задел за нитку, и часть бусинок рассыпалось. Лена расстроилась и была готова заплакать. Но костя сказал волшебное слово (какое). Лена улыбнулась и что то сказала Мише.
2) Света огородила игрушечных цыплят кубиками. Получился птичий двор. Играет, радуется цыплят кормит. Алексей прицелился мячом и ба-бах! Нет птичьего дворика, как небывало. Радуется Алёша какой он меткий. Жаль что ребят рядом нет – некому оценить его меткость.
-А чтобы вы сказали ребята, если бы были свидетелями такой ситуации:
Игра «Планета весёлых детей».
- Чья команда быстрее на воздушных шарах нарисует улыбки.
Блиц вопросы
1. что бы ты если бы увидел, что взрослый человек, рядом с тобой уронил нечаянно что либо?
2. Представь себе ситуацию, ты нечаянно задел прохожего. Что нужно сделать в данной ситуации?
3. Тебя попросили сходить в соседнюю группу за мелом. Каким образом нужно попросить?
4. Ты вошёл в раздевалку детского сада. Произошло скопление родителей твоих товарищей. А пройти нужно к своему шкафчику. Как поступить в такой ситуации? Что ты должен сделать?
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились хорошо, продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Поехали дальше!
.Слайд 4. Воспитатель: Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная».
Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая гимнастика. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
-Ребята, давайте пригласим родителей на нашу весёлую зарядку.
-Ритмическая зарядка «Лётчики».
-Родители рассаживаются на места.
Слайд 5. Воспитатель: Двигаемся дальше. Впереди станция «Сказочная».
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Для детей оформлены настольные театры, пальчиковые игры, так же есть в уголке ряженья костюмы сказочных героев и дети с удовольствием обыгрывают сюжеты сказок. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы ребята мне скажите из какой сказки эти герои.
1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но осталась ещё одно задания.
-Узнать героев по описанию, отгадайте?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
В) Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)
Г) Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
И последняя 5-я станция «Родительская»
Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение благодарности активным родителям.
- я вам предлагаю посмотреть фотоальбом «Из жизни группы» (Презентация с фото детьми)
(Вручение дипломов детям «Средняя группа»)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось.
3. Выборы состава родительского комитета.
Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч!
Решение:
1. Играть в речевые игры и упражнения.
2. Привлекать детей к общению на различные темы.
3. Утвердить состав родительского комитета :