Ксения Прибыльская
Консультация для родителей «Задачи логопедической работы по предупреждению, коррекции нарушений письменной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст выступления на родительском собрании на тему:
«Задачи логопедической работы по предупреждению/коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта»
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня на собрании я хочу Вас познакомить с задачами логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта образовательного учреждения.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В настоящее время, при поступлении в школу, нарушение устной речи выявляется у большого количества детей. Это, в свою очередь, может привести к проблемам при освоении письма. Нарушения письменной речи встречаются у 8-10% учащихся общеобразовательных школ. Чтобы обеспечить своевременную помощь обучающимся, в школе предусмотрена система логопедического сопровождения. Она заключается в преодолении и предупреждении различных форм нарушений письменной речи в условиях специально-организованных занятий с учителем-логопедом.
Для успешной работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта важна правильная организация логопедической работы. Учащиеся, посещающие логопункт, нуждаются в занятиях для восполнения пробелов в развитии какой-либо функции или функций, имеющих важное значение для письма. Поэтому необходимо осуществлять избирательный подход к детям, основанный на диагностике речевого развития.
В условиях работы логопедического пункта реализуются следующие задачи по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи:
1. Коррекция нарушений устной речи. Учитель-логопед корректирует нарушенное произношение звуков, активизирует и обогащает словарь, развивает грамматический строй речи ребенка, фонематические функции, активизирует связную речь.
2. Развитие памяти, внимания, мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Для развития вышеперечисленных функций используются различные игровые приёмы.
3. Совершенствование пространственных представлений. В ходе работы формируются умения ориентироваться на себе, в пространстве, на листе бумаги.
4. Развитие мелкой моторики. Чтобы развитие мелкой моторики у школьников происходило более эффективно, используется конструирование, рисование, упражнения с мозаикой, вырезание различных фигур ножницами.
5. Формирование мотивации к учебной деятельности. Способами мотивации могут выступать создание проблемной ситуации, привлечение учеников к оценочной деятельности, постоянный анализ жизненных ситуаций.
6. Подготовка детей к обучению грамоте. При выполнении различных видов работ осуществляется знакомство с основными понятиями (звук, буква, слог, слово, предложение) и составление их схем.
Таким образом, решение всех этих задач помогает сформировать базу для овладения школьными знаниями.