Елена Конопленко
План на неделю во второй младшей группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 24.02.2025. г. Понедельник, Тема недели: «Маленькие исследователи»
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Поне-дель-ник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физ развитие. -Утренняя гимнастика – воспитание привычки здорового образа жизни
- чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»: побуждать к проговариванию и повторению знакомых стихотворений, учить самостоятельно читать стихотворение.
- П/Г: «Поговорим с ладошкой»: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук, развитие слухового внимания.
упражнять в прокатыва-нии мяча друг другу.
Миша П Никита Ч Предложить принять участие по уходу за комнатными растениями.
- рассматривание камеш-ков в центре экспериментирование, сравнение их по размеру и тяжести. созд игровой ситуации: «Какие машины нам нужны, чтоб по-строить дом?»: ознакомление с игрушкой «Подъемный кран»: продолжать знакомить с различными видами специальной техники, вызывать интерес к совместной деятельности, создавать предпосылки для самост принятия решения. Консультация по теме недели: «Маленькие исследователи», беседа развитии у младшего дошкольника познава-тельного интереса через ознакомление с объектами неживой природы ближ окружения.
НОД Речевое развитие Цель: Д/И: «Игрушки». Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие, мокрые, холодные). Подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» с52.
Художественно- эстетическое развитие По плану музыкального руководителя
Про-гулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие - Наблюдение за объектами неживой природы : обратить внимание на песок в песочнице,, путем экспериментирования определить, что песок не сыпучий (сырой, не просыпается через «мельницу», сито). Развивать интерес к экспериментированию.
-Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место: учить правильно пользоваться лопатками.
-П/и: «Воробушки и автомобиль».: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки»: учить согласовывать свои действия с действиями сверстников Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря.
- выполнение упражнений на развитие движенийСофия Л, Арина С Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)
Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства.
Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение
Раб. пер. сном соц-ком развитие; слушание детских песенок (про кошечку, коровку)
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
реч развитие;
худ-эстетич развитие; физ развитие. Гимнастика после сна. Постепенный подъём.
Игра на развитие речевой активности: «Песня-песенка»: закрепление правильного произношения, развитие речевого слуха и речевой активности, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию
Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.
Продолжать учить само-стоятельно одеваться после сна, соблюдая последовательность.
Вызывать интерес к рас-сматриванию книг. Игры в центре экспери-ментирования: «Лепим куличики»: сравнить качества и свойства сырого и сухого песка, учить играть с песком аккуратно, не мешая друг другу. Создавать предпосылки для развития познава-тельного интереса. Cовместная игра «Строители»: формировать желание участво-вать в совместной игре, использовать в игре полученные знания.
- «Кулинары»: учить детей переносить свои игровые действия с одного объекта на другой, объединять несколько игровых сюжетов («лепим куличики – угощаем кукол – моем посуду» и пр., развивать игровой опыт.
Про-гулка. П/И:«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.
Дата: 25.02.2025 г. Вторник, Тема недели: «Маленькие исследователи»
День не-дели Ре-жим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельно-сти детей Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физ развитие. -Утренняя гимнастика – воспитание привычки здорового образа жизни
- Д/И: «Чудесный мешочек»:разв умен узнавать предмет на ощупь, активизи-ровать в речи название предмета.
- чтение отрыв из сказки К. И. Чуков-ского «Мойдодыр»: воспит желание всегда быть аккуратными и умытыми. Разв интерес к слушанию произведен - учить пользоваться носовым платочком
-учить собирать и раз-бирать матрешку, выстраивать их по высоте. Андрей С Во время умывания понаблюдать за пеной на ручках, обратить внимание на то, что нужно быть аккурат-ным во время умыва-ния. Актив деят воспит во всех цен разв.
Обогащение центра сюжетных игр «Больница», «Парикмахерская»: развивать интерес к сюж играм, обогащать игровой опыт детей.
- внесение в центр экспериментиро-вания нового оборудования : лупы, формочки для лепки из глины напомнить о правилах дорожного движения. Провести опрос, кто при-обрел фликеры для ребенка и для себя.
НОД
Познавательное развитие
ФЭМП: учить сравнивать две нераные группы предметов способом наложения, обоз результ сравнения словами больше-меньше, стоько – сколько. Совершен навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина
Физическое разви-тие
Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; подлезать в обруч не касаясь руками пола, сохранять равновесие при хотьбе по доске. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева стр. 47
Про-гул-ка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физич развитие - наблюдение в неживой природе : «Снег»: обратить внимание на появле-ние снега. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
- Д/упр: «Собери все маленькие ведер-ки. Соберем все зеленые формочки и т. д.»: развивать умение определять цвет и размер предмета. Индивидуальная рабо-та по обогащению и активизации словаря.
- выполнение упраж-нений на развитие движений. Вероника Д, Максим С Беседа о том, что веселее играть вместе. Учить детей делиться игровым материалом со сверстниками. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)
Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства.
Воспитывать интерес к совместным играм.
Учить речевому общению в игре.
Работа перед сном социально-ком-ное развитие; В. Бредихин «Вот так хомка-хомячок»: продолжать знакомить с произведениями о спорте. Воспитывать интерес к спортивным занятиям.
Ве-чер: социально-ком-ное развитие;
познават развитие;
реч развитие;
худож-эстетич развитие; физ раз-вит. Гимнастика после сна
- Д/И: «Что кому нужно для работы»: уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, про-давца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру учить называть пред-мет на картинке. Ак-тивизировать в речи звукоподражания. Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не раз-брызгивать воду, со-блюдать правила без-опасности и пр., учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений. Активизация деятельности воспи-танников во всех центрах развития.
- С/Р игра «Больница»: продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать зна-комить с профессией врача. Побуж-дать участвовать в игровом диалоге.
Про-гул-ка.
П/И «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.
«Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.
Дата: 26.02.2025г. Среда, Тема недели: «Маленькие исследователи»
День не-дели Режим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения груп-пы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Сре-да
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физ развитие.
-Утренняя гимнастика – воспитание привычки здорового образа жизни
- дыхательная гимнастика «Пыхтим, как ёжики», «Коровка мычит»: укрепление дыхательной мускулатуры.
- Хороводная игра «Кто у нас хороший»: про-должать учить строиться в круг, выполнять несложные движения по показу воспитателя.
- Игры «Сухой бассейн»: развитие мелкой му-скулатуры рук, упражнять в захватывании предмета, попытаться угадать его на ощупь. С Машей, Сашей, Ви-тей: учить называть свое имя, показывать части своего тела и лица. Во время умывания развивать культурно-гигиенические навыки, вспомнить и прогово-рить песенки и потешки по теме.
- наблюдение за трудом воспитателя: пред-ложить посмотреть, как педагог делает «кораблики» из бумаги. Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.
- Внесение в уголок твор-ческого развития разного вида бумаги: развивать чувственный опыт детей, сравнить бумагу на ощупь: бархатную, фольгу, картон и пр. Вызывать интерес к экспериментированию. Развивать мышление и интерес к окружающему миру. - Взаимодействие с родителями при при-еме и уходе детей домой – индивиду-альные беседы и консультации
- Беседа о роли ро-дителей в воспитании здорового ребенка (собственный пример и воспитание привычки к занятиям спорта, здоровому питанию, оздорови-тельным прогулкам и пр.)
- предложить схемы по выполнению ори-гами дома с ребен-ком.
НОД
Художественно- эстетическое раз-витие
Рисование: «Что бывает круглым»
Цель: формировать умение передавать образ задуманного предмета, располагать рисунок по всему листу. Развивать образные представления, воображение замысел. Продолжать правильно держать карандаш в руке, добиваться свободного движения руки с карандашом.
Физ. развитие Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; подлезать в обруч не касаясь руками пола, сохранять равновесие при хотьбе по доске. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева стр. 47
Про-гулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие - Экспериментирование с бумагой на улице: предложить опустить «кораблики» в лужу, по-наблюдать за тем, как кораблики сначала дер-жатся на воде, а потом медленно намокают. С помощью педагога сделать вывод, что бумага намокает в воде.
- П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыги-вании.
- трудовое поручение + дидактическое упраж-нение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много».
Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря.
- выполнение упражне-ний на развитие дви-жений. Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и воз-вращения с прогулки, не толкаться, не спе-шить, ждать всех детей на площадке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игруш-ки, лопатки, ведра)
Игры с природным мате-риалом, отмечая качества и свойства.
Воспитывать интерес к совместным играм
Раб. пер. сном «Пышка» (сопровождается пальчиковой гимнастикой): знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускула-туру рук.
- слуш колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активиз словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Гимнастика после сна.
Логоритмическое упражнение без муз/сопровождения «Котенок- шалун»: разви-вать чувство ритма, темпа, мелкую моторику. Вызвать эмоции радости.
- предложить выполнить музыкально – ритми-ческие движения под музыку: увеличить д/а детей в группе, учить определять характер му-зыкальн произведения. С Евой: учить играть в совместные игры со сверстниками, побуж-дать делиться игруш-ками, воспитывать доброжелательное от-ношение к сверстникам. Игры с бумагой: разви-вать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, скла-дывать ее по показу, воспитывать терпели-вость. Развивать по-знавательный интерес С/Р игра «В магазине»: учить простейшим игровым действиям, воспринимать взрослого как игрового партнера, учить игровому взаимодействию со сверстниками и взрослым. Формировать умение упо-треблять в речи слова куль-турного обращения.
Про-гулка. Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/И: «Живой лабиринт».
Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Дата: 27.02.2025г. Четверг, Тема недели: «Маленькие исследователи»
День не-дели Режим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Чет-верг
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. -Утренняя гимнастика – воспитание привычки здорового образа жизни
- игры с солнечным зайчиком: позабавить детей, активизировать через бег и прыжки, укреплять здоровье детей, вызывать интерес к подвижным играм.
-предложить к рассматриванию разные зубные щетки: сравнить их по цвету, величине. Воспи-тывать интерес к своему организму, желание заботиться о своем здоровье
С подгруппой детей по желанию: привлечь к раскрашиванию водных раскрасок: учить аккуратно раскраши-вать картинку, радо-ваться полученному результату (проявление цвета) Экскурсия в мед/кабинет: предло-жить понаблюдать за работой медсестры, ситуативный разговор о том, что врачей не нужно бояться, что они всегда помогают детям. Обогащение центра экспе-риментирования природ-ным материалом: камешки и веточки: провести иссле-дование «камни тонут, даже, если маленькие по размеру, а веточки и пру-тики не тонут в воде», про-должать развивать у млад-ших дошкольников позна-вательный интерес. - Напомнить о необ-ходимости соблюде-ния режима дня для здоровья детей.
- Предложить вы-полнить поделки совместно с детьми из природного мате-риала.
НОД
художественно-эстетическое разви-тие Музыка: по плану муз. работника
Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир: «Вот так мама, золотая прямо!»
Цель: продолжать знакомить с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
Про-гулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие - Предложить понаблюдать за небом. Развивать познавательный интерес детей.
- П/И: «Веселый поезд»: учить ходить за воспи-тателем, перешагивая ч/з предмет (ручеек) и изменяя направление, развивать координацию движений и равновесие.
- труд/поручение: привлечь к сбору игрового материала после прогулки Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря.
- выполнение упражне-ний на развитие дви-жений. Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и воз-вращения с прогулки, не толкаться, не спе-шить, ждать всех детей на площадке. Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игруш-ки, лопатки, ведра)
Игры с природным мате-риалом, отмечая качества и свойства.
Воспитывать интерес к совместным играм
Работа перед сном социально-коммуник развитие; А. Барто «Девочка чумазая»: вспомнить знакомое стихотворение, воспитывать негативное отношение к неряшливости.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики». Цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двига-тельной активности.
Предложить просмотр м/ф «Птичка Тари»: про-должать учить правилам гигиены, побужд забот о своем здоровье, с пом воспит давать оц по-ступкам героев.
- Д/Упр: «Вредно для здоровья и полезно для здоровья»: с помощью воспитателя разделить карточки на две группы: продукты полезные и вредные для здоровья. Дать представление о понятии витамины. По развитию ЗКР с Максимом М., Варей, Мишей: «Погудим и пошипим…»(упраж-нение с использованием зеркальца): развивать и укреплять арти-куляционный аппарат. Предложить в центре экспериментирования игры с песком и водой: сравнение сухого и мокрого песка, поме-стить песок в ёмкость с водой, отметить ее прозрачность (все видно). Поддерживать интерес к играм - экс-периментированиям Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.
- С/Р игра «К доктору на осмотр» : в игровой форме закрепить знания детей о работе медсестры и врача в детском саду, воспитывать желание заботиться о своем здоровье (выполнение гигиенич. правил, не бо-яться врачей, выполнять игровые действия, вступать в игровой диалог.
Про-гулка. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
П/И: «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентир в пространстве.
«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Дата: 28.02.2025. г. Пятница, Тема недели: «Маленькие исследователи»
День неде-ли Режим Интграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пят-ница
Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
худож-эстетич развитие; физ развит. -Утренняя гимнастика – воспитание привычки здорового образа жизни
- логоритмическое упражнение «Как наш серенький козел…»: продолжать учить новым играм с движениями, учить выполнять движения по тексту произведения. Развивать чувство юмора
- Д/упр: «Где спрятался Петрушка?»: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить называть местонахождение предмета. С Максимом С. учить различать предметы по длине (длинный, корот-кий шарф, лента). Игры с мыльной водой: «Рисование цветной пеной»: вызывать инте-рес к играм с водой, обратить внимание на отпечатки цветных мыльных пузырей на бумаге. Активиз деятельн воспитанников во всех центрах развития.
- предл к рассматрив картину «В умывальной комнате»: предл детям самос пок на гряз, неумытого неряшлив мальчика, выз чув неудовольствия таким ребенком, радоваться, глядя на аккуратных, чистых детей. Беседа с родителями «Не оставляйте детей без при-смотра» (профилактика несчастных случаев в быту)
- предложить анкеты для определения результатов по проведенной теме недели, выявить заинтересованность родителей по данной теме.
НОД Физическое развит
Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться под дуг; повторить упражнене в равновесии. П / И «Кто быстрее».
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева стр. 47.
Худ. -эстет. развитие
Аппликация: «Цветы в подарок маме и бабушке».
Цель: учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление делать красивую вещь.
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Занятия по изобразительной деятельности Т. С. Комарова.
Прогул-ка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие - Наблюдение за объектами природы: продолжать вести наблюдение за объектами природы, обратить внимание детей на изменения в неживой природе зимой.
- П/И: «Мыши и кот»: упражнять в беге, развивать внимание, ориентировку в пространстве
-Д/Упр: «Большой – маленький»: учить определять величину предмета без прикладывания. Индивидуальная работа по обогащению и акти-визации словаря.
- выполнение упражне-ний на развитие движе-ний. - Ситуативный разговор: «Я умею играть с другими ребятами»: формиро-вать представления о желаниях других детей, учить играть совместно, делиться игрушками Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)
Игры с природным материа-лом, отмечая качества и свойства.
Воспитывать интерес к сов-местным играм
Раб. пер. сном социально-коммуни-кативное разви-тие; Чтение стихов П. Образцова про детей: воспитывать интерес к слушанию произведений о детях, продол знаком с творчеством народных поэтов.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физ развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Д/Упр: «На что похожа клякса?»: учить узнавать образ предмета в пятнах. Развивать вниматель-ность, воображение.
С подгруппой детей по желанию: привлечь к раскрашиванию водных раскрасок: учить акку-ратно раскрашивать картинку, радоваться полученному результату (проявление цвета) Игры с песком (по под-группам): развивать и уточнять знания о свой-ствах песка. Развивать мелкие движения паль-цев рук, воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес -С/Р игра «Больница»+ развитие сюжета «Скорая помощь»: продолжать учить детей создавать несложный сюжет, с помощью взрослого участвовать в развитии сюжета, выбирать атрибуты для игры, вступать в ролевой диалог, выполнять несложную постройку (машина из 4 стульчиков, использовать постройку в игре.
Прогул-ка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.