Приложение МААМ

Занятие «Цветик-семицветик. Хочу быть здоровым»

Светлана Шуринова
Занятие «Цветик-семицветик. Хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представление детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни.

Задачи: познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека; дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях; познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.

Материал: модели приготовления человека к зиме, причин возникновения простудных заболеваний, мероприятий по закаливанию, использования средств народной медицины при простудных заболеваниях, правил поведения при заболевании; цветик – семицветик.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Дети подходят к цветку. Педагог спрашивает у них, где они могли встретиться с таким цветком. (ответ детей) Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели,-

Вели, чтобы Витя стал здоров!

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик- семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Она подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь» Ребята, давайте и мы с вами попробуем сами вырастить такой цветок здоровья и узнаем, что же надо делать, чтобы быть здоровым.

Задание №1. Продолжи фразу: «Я думаю, здоровье – это…» (примерные ответы детей- это сила и ум; это то, что человек должен беречь; это самое большое богатство и т. д)

Задание №2 Сейчас на дворе зима, и люди, как и звери, готовились к ее приходу.

«Расскажи, как человек готовился к приходу зимы» (утеплил свой дом, сменил одежду и обувь на более теплую, сделал заготовки продуктов на зиму). Педагог подводит итог сказанному детьми и вывешивает на панно модели приготовления человека к зиме.

Задание №3 Зима – очень опасное время года. Многие дети и взрослые болеют простудными заболеваниями: у них начинает болеть горло, появляется насморк, кашель, поднимается температура.

«Назови причины появления простудных заболеваний» (дети одеваются не по погоде, едят снег, сосут сосульки, находятся рядом с заболевшими людьми, не закаляются и т. д) Педагог отмечает правильные ответы детей, выставляет модели.

Задание №4 Чтобы не болеть зимой, необходимо закаляться, тогда наш организм будет сильным и сможет противостоять болезням.

«Расскажи, как надо закаляться.»(Гулять в любую погоду, принимать душ, делать гимнастику и т. д)

Педагог обобщает ответы детей, выставляет модели по закаливанию.

Физкультминутка

Детям предлагается разучить комплекс упражнений по профилактике ангины.

«Сердитый лев» Встать на колени, таз опустить на пятки. Спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Положить ладони на колени и широко растопырить пальцы, изображая когтистую лапу льва. Смотреть прямо перед собой. Открыть рот, высунуть язык, словно пытаясь им дотянуться до грудной клетки. Удерживать положение 10-15 сек. Спрятать язык, отдохнуть и повторить упражнение 6-7 раз.

«Лев в домике» Сложить ладони «лодочкой», прикрыть ими рот и высунуть язык. Обратить внимание на дыхание: вдох делать носом, а выдох ртом. Выдыхаемый воздух, отражаясь от ладоней, согревает горло.

«Добрый лев» Не открывая рта, язык с усилием завернуть внутрь. Кончик согнутого языка прижать к небу, держать его так до появления першения в горле 6-8 сек. Затем вернуть его в исходное положение. Повторить упражнение несколько раз.

Педагог обращает внимание детей на цветок здоровья: «Этот голубой лепесток поможет нам не болеть зимой. Но сначала вспомним, что является признаками болезни.

Их много, но самый важный и главный это-….(боль)

Появление боли в определенном месте предупреждает нас: организм не в порядке, нужно лечиться. Назначить правильное лечение может только врач, поэтому спешить с приемом таблеток не следует. Лучше обратиться к средствам народной медицины. Народные средства лечения всегда под рукой, их используют уже много времени.

Задание №5 «Чем тебя лечит мама до прихода врача?»

(С детьми обсуждаются рецепты народной медицины, выставляются модели.)

Если вы все- таки заболели, то вам необходимо соблюдать правила, которые помогут скорее выздороветь.

*Не делай того, что может ухудшить твое самочувствие (сильно не сморкайся, вовремя прочищай нос, не находись на холоде, не пей и не ешь холодного.)

*Полощи горло, ляг в постель, чаще проветривай комнату.

*Вызови врача, который определит болезнь и назначит лечение.

(На панно выставляются модели поведения в случае болезни)

Сегодня на занятии мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы не болеть, и все правила постараемся выполнять. Теперь возьмем синий лепесток и прикрепим его к цветку, произнося волшебные слова:

Ты лети наш лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим.

Ты расти и расцветай,

Нам здоровья пожелай!

(Детям предлагается выпить отвар шиповника, для повышения иммунитета.)

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Цветик-семицветик. Хочу быть здоровым»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Цветик-семицветик. Хочу быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуринова (УИ 1849751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД