Татьяна Драницына
Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
Тема. «Эмоциональный мир ребенка».
Цель. Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области эмоционального развития ребенка
Задачи.
1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных и отрицательных эмоций.
Темочки:
2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.
3. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Материалы и оборудование. Смайлики на каждого участника, пустые кружочки, фломастеры.
Ход собрания.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.
Выделяют два вида интеллекта один, тот который касается познания (логический, более сухой и т. д, а второй это эмоциональный интеллект. У одних людей высокий интеллект, но низкая эмоциональная сторона (они действуют логично, четко, не обращая внимания на эмоции). А есть люди у которых замечательный эмоциональный интеллект, но низкая познавательная сторона.
Эмоциональный интеллект — это база развития личности ребенка, которая появляется с первых секунд жизни ребенка. Эмоциональная сторона ребенка — это очень важно.
Игра «Смайлики».
Воспитатель. И я предлагаю вам поиграть в простые игры, в которые мы играем с нашими детьми в детском саду. Они не плохо справляются, и мы радуемся, что у них все хорошо с эмоциональным развитием. Игра называется «Смайлики». Я буду зачитывать вам стихотворении, а вы выберите смайлик, который обозначает эмоцию заключенную в нем и прикрепите на доску.
Рады. Рады светлые березы,
И на них от радости вырастают розы.
Родители находят смайлик.
Воспитатель. Какое же настроение у этого смайлика? А какое чувство он испытывает? И так — это радость: рот улыбается, глаза открыты. Молодцы, слушайте дальше.
Маша варежку надела,
- Ой! Куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домик не попал.
Воспитатель. Что это за чувство? Да, это удивление.
Я-Водяной, я -Водяной!
Поговорил бы кто со мной!
Внутри меня водица,
Ну как с таким водиться?
Со мной мои подружки
Пиявки да лягушки.
Фу какая гадость.
Воспитатель. Что это за чувство? Это чувство брезгливости.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель. Что это за чувство? Это любовь.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Какое настроение у Зайчика, правильно грустное. А следующие эмоцию я прошу показать вас с помощью мимики.
Ах, ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие брюки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель. Что делает Мойдодыр? Правильно, злиться. Слушайте дальше.
Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает нашу дверь.
У него глаза горят и усы топорщатся.
У него ужасный вид, испугаться хочется!
Воспитатель. Что делает этот человек? Правильно, бояться. Вы молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрите, у меня есть пустые смайлики, личики. Я предлагаю вам нарисовать на них эмоцию, с которой чаще всего вы видите своего ребёнка. И описать ваш рисунок 2-3 предложениями.
Родители выполняют задание.
Воспитатель. Спасибо вам большое, вы поправели очень глубокую работу. Вы выявили главные эмоции своего ребенка, вы поняли, что правильно их считываете, правильно на них реагируете.
Воспитатель. Подводя итог нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос «Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?». Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, тогда стоит немножко обогатить эмоциональный мир ребенка и познакомить его с новыми эмоциями, чувствами. Например, с чувством жалости, удивления, совести, любви. Читая сказки обращайте внимание ребенка на эмоции героев. Говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваши дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будет царить эмоциональное благополучие. И на память о нашей встречи, я бы хотела дать вам памятки «Эмоциональный мир ребенка».
Воспитатель. Спасибо вам за участие в нашем собрании, мне было приятно с вами работать. Я прошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора. Поднимите тот смайлик, который описывает ваши эмоции.