Марина Погонышева
Родительское собрание «Развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Центр развития ребёнка» детский сад № 44
Родительское собрание по теме «Развитие речи дошкольников»;
мастер-класс по изготовлению куколки-оберега из ниток в первой младшей группе
№ 7 «Фантазёры»
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Погонышева М. В.
Г. Омск 2018 г.
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи дошкольников»
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.
Дать родителям представление о режиме дня детского сада, о физическом, умственном, психическом развитии детей 2-3 лет.
Добрый вечер, уважаемые родители!
На сегодняшнем собрании мы обсудим как дети адаптировались к детскому саду, поговорим о роли мелкой моторики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, примем участие в мастер-классе по изготовлению куколки-оберега из ниток.
Прошло уже почти три месяца с того момента, когда ваши малыши стали воспитанниками детского сада. Я могу сказать, что нам очень повезло, так как вокруг нас собрались умные, любознательные, талантливые, замечательные дети.
Всем известно выражение – дети – это цветы жизни. А вот это наш цветок. Он - чья то дочка иль сынок. И сейчас передовая по кругу этот цветок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:
- Что дало вашему ребенку посещение детского сада?
- Что он приобрел за это время?
- С какими проблемами вы столкнулись?
Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.
Наши дети – самые маленькие воспитанники детского сада. Они еще мало знают, далеко не все понимают и совсем немного умеют. Но, тем не менее, младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов.
Итак: Активный словарь к 3 годам достигает 1000-1200 слов, в основном, это существительные и глаголы. Малыш активно занимается словотворчеством, может сам придумывать слова. Предложения простые, появляются вопросительные слова (как, где, почему). Звукопроизношение пока нечеткое, могут отсутствовать шипящие звуки, укорачиваться слова, меняться местами слоги. Ребенок свободно ориентируется в знакомой обстановке, может назвать множество предметов и действий. Он с интересом слушает простые сказки, повторяя за взрослыми отдельные фразы из них.
К 3 годам дети могут отгадывать простые загадки, запоминать наизусть маленькие тексты, если ему их читали много раз. Фразы простые, звукопроизношение не совершенно, часты грамматические ошибки в употреблении числа, рода, падежа, но речь легко можно понять. Дети уже задают первые вопросы, могут подражать интонации взрослых.
Если ваш малыш на третьем году жизни всё ещё не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно использует жесты, не теряйте времени и немедленно обратитесь к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу, настаивайте на проведение углубленного обследования. Сказать про логопедическую группу.
Конечно, ребёнок может действительно заговорить несколько позже своих сверстников. К этому могут привести целый ряд причин. Оказывает влияние на процесс развития речи состояние здоровья ребёнка. Если ребёнок соматически ослаблен, часто и подолгу болеет, то и говорить он начинает позже, и в нервно-психическом развитии в целом отстаёт от сверстников. Существует убеждение, что девочки начинают говорить раньше и их речь развивается быстрее. Это связано с различиями в строении мозга и функциях его отделов.
О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.
И это не просто красивые слова. Всё дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речевое развитие.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, особенно у детей городских. У всех детей обувь на липучках, завязывать шнурки не надо, рубашки застегивать не надо, многие носят водолазки, футболки.
Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, моторики руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.
В школе, кроме усвоения новой информации ребенку приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики рук нужно с самого раннего возраста. Но с нашими детьми, уважаемые мамы, еще не поздно начать работу. До школы им еще года 3-4.
Свою работу с детьми в данном направление мы проводим систематически на занятиях, играх, в свободной и кружковой деятельностях, используем такие приемы,
как пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной, дыхательной. (Памятка)
«Семья» Этот пальчик
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала.
• Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.
Растирать можно зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
• Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.
• Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
• Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.
• «Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.
• «Прогулка» —Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.
• «Лыжники» — «вставать» в углубления больших пуговиц (пробок) указательными и средними пальцами, двигаться. • «Фокусник» — собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок)пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).
• Рисование — рисовать пальчиками, ладошками, штампами, пробками.
Обрывная аппликация.
• «Песочная терапия» - игры с песком на улице в летнее время, зимой – игры с крупой и песком: на поднос или в ящик насыпается крупа или песок, можно рисовать разные предметы, фигуры.
• Кистевые эспандеры, дутые ручки от молочных пакетов – для развития мышечной силы кисти.
• «Пристёгивание разных фигур», шнуровка.
, математические счёты – для массажа и самомассажа ладоней.
• «Сухой бассейн» - ёмкость, наполненная горохом или фасолью, для самомассажа кистей; мелкие игрушки для вытаскивания из «сухих бассейнов».
Мастер-классе по изготовлению куколки-оберега из ниток. (Просмотр видео презентации).
Обсуждение общих вопросов: безопасность детей, новый год.