Юлия Ивлева
Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей 3–4 лет»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд: самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя.
2 слайд: третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в её формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности. Дети надеются, что все для них должны делать окружающие.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни и воспитывается с раннего возраста. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.
3 - 5 слайды: оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу?
Публикация «Родительское собрание на тему „Формирование навыков самообслуживания у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Если с раннего возраста ребенка лишают самостоятельности, родители подрывают у него веру в свои силы и приучают надеяться на других. Более полезно для детей будет, научить необходимым навыкам самообслуживания, настойчиво и терпеливо тренировать и совершенствовать их.
6 слайд: Самостоятельность – это не только навыки самообслуживания. Это и умение занять себя.
7 слайд:Самостоятельность формируется в процессе приобретения и закрепления заниматься.
Дети учатся выполнять простейшие трудовые поручения.
8 слайд: Самостоятельность формируется в процессе приобретения и закрепления заниматься.
Дети учатся выполнять простейшие трудовые поручения.
9 слайд: Воспитание культурно-гигиенических навыков:
* продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки;
* приучать детей следить за своим внешним видом;
* насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться * расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом:
* правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
* не крошить хлеб;
* пережевывать пищу с закрытым ртом;
* не разговаривать с полным ртом.
К концу года дети должны овладеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
10 слайд: Необходимо правильно руководить действиями ребенка (объяснять и наглядно демонстрировать, возможно несколько раз и в замедленном действии).
Усложнение требований должно быть постепенное, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки.
Учить доводить начатое дело до логического завершения и выполнять работу качественно (например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее).
Как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям и порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу (похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями).
11 слайд: Дети 3-х лет должны уметь:
* мыть руки, заучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
* одеваться раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстёгивать;
* замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
*своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
*пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
*правильно пользоваться ложкой (вилкой 3,5 года, салфеткой);
*убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.
12 слайд: Памятка для родителей.
13 слайд:ВАЖНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!
Никогда не делать за малыша то, что он в состоянии сделать сам.
14 слайд: Спасибо за внимание.