Папки-передвижки

Родительское собрание на тему: «Детское упрямство и капризы» (младшая группа)

Ольга Устюгова
Родительское собрание на тему: «Детское упрямство и капризы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание (младшая группа)

детский сад "Ласточка" г. Десногорск

Тема: «Детское упрямство и капризы»

Цели:

• ознакомить с темой собрания «Детское упрямство и капризы»;

• поиск совместных путей решения проблем воспитания;

• выяснить причины проявления упрямства и капризов и их преодоление;

Публикация «Родительское собрание на тему: „Детское упрямство и капризы“ (младшая группа)» размещена в разделах

• проанализировать анкеты на тему «Детское упрямство и капризы»;

• обогатить родителей педагогическими знаниями;

• вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;

• вызвать желание поделиться опытом воспитания;

• создать положительный эмоциональный настрой;

• отследить динамку психического и физического развития за прошедший учебный 2016-2017 год;

• определить перспективы на будущее.

Предварительная :

1. Анкетирование родителей. (Выяснить, как хорошо знают родители своего ребёнка, как ребёнок ведёт себя дома, как считают родители, капризны ли их дети и т. д.).

2. Описание родителями упрямства или каприза своего ребёнка.

(Принести с собой на собрание, но желательно заранее передать для изучения воспитателю)

3. Памятки для родителей «Преодоление упрямства и капризности у детей».

4. Шпаргалки для родителей «Если ребенок часто устраивает истерики».

5. Изготовить приглашения (для каждой семьи готовится в виде аппликации ключик - приглашение, в который вложен текст следующего содержания:

«Уважаемые родители!

Мы знаем, вы хотите, чтобы в вашем ребёнке всё было прекрасно, чтобы он был здоров, красиво говорил, был умён, вежлив, послушен. Приглашаем Вас, посетить собрание на тему : «Детские упрямство и капризы», на котором мы обсудим, как нам с вами преодолеть упрямство детей и вести себя в той или иной ситуации с детьми»).

5. Подготовка портфолио детских работ за прошедший учебный год.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: беседа за круглым столом.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. И очень рады тому, что вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы вас за это благодарим.

Меня никто не понимает!

И слёзы катятся из глаз.

И от того я громко плачу,

Хочу, чтоб поняли сейчас!

Хочу, чтоб просто приласкали,

Хочу, чтоб на руках таскали!

Хочу, чтоб часто целовали!

И никогда бы не ругали!

Хочу, чтоб спать не заставляли!

И чтоб играли все со мной!

Игрушек много покупали

И говорили: «Зайчик мой!»

Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Постоянные наблюдения за поведением детей, когда они приходят или уходят из садика, привели к мысли провести собрание на тему: «Детское упрямство и капризы», поскольку многие дети с родителями проявляли упрямство и капризничали.

Сегодня наш разговор пойдёт о капризах и упрямстве, о том, как помочь избавиться всем нам (и детям и взрослым) от этих черт характера, за круглым столом мы постараемся разобраться в причинах капризов и в том, как их преодолеть.

Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребёнок понимает «нельзя», но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2,5 – 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется; иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность обычно развивается в 4 года и во многом определяет поведение ребёнка в среднем и даже в старшем возрасте. И упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения в поведении.

Прежде всего, необходимо определить, что же такое капризы?

Проводится игра «Слово – эстафета» «Капризы – это…».(родители передают мяч друг другу со своим определением).

Выводы: Причинами капризов являются:

• плохое самочувствие

• недостаток внимания

• ребёнок хочет сделать по-своему, добиться своего

• реакция на родительский запрет

• слишком много разрешают

• чрезмерная уступчивость взрослых

• проявляет характер– у каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности; тип нервной системы.

• Не упомянули: нарушение режима дня, смена обстановки, обилие впечатлений, излишняя опека взрослых – ребёнок растёт.

Упрямство и капризы у детей нередкие явления. Иногда встречаются жалобы на упрямство, иногда на капризы, а иногда на то и другое.

Как было уже сказано ранее, упрямство и капризы две стороны одного и того же нарушения-проявление трудностей социализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах.

Развиваясь в обществе, ребенок овладевает определенными способами поведения, взаимоотношений с людьми, усваивает установленные нормы. Личность родителей, взаимоотношения в семье, требования, предъявляемые к ребенку, их согласованность, умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка - вот основные факторы, определяющие характер социального развития маленького человека. Встречающиеся при этом трудности, нарушения поведения в форме капризов или упрямства обязательно имеют в своем истоке не только особенности самого ребенка - его характер, тип нервной системы, привычки и т. д., но и особенности поведения взрослых членов семьи (большинство родителей уступают желаниям ребенка, тем самым закрепляют капризность, как форму поведения). Чтобы преодолеть эту неприятную черту характера, от нас взрослых требуется огромная настойчивость и терпение. А для этого необходимо как можно больше находиться с детьми, вести с ними совместную деятельность, игры, прогулки. Обычно, дети склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие. Нам приходится включать их в общее дело, увлекать, занимать в деятельности. Поэтому Вам, родители, необходимо тоже разнообразить опыт общения с детьми, заниматься совместной деятельностью, поиграть вместе с ребенком в игры. Необходимо поощрять самостоятельность ребенка, предлагая ему самому что-то сделать интересное, при этом важно незаметно помогать малышу, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, а также радоваться с ним его успехам. Обращаем Ваше внимание на то, что чем содержательнее будет жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы, а для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, поскольку корни этих качеств лежат не в ребенке, а в Вас родителях.

Итак, из всего сказанного можно сделать вывод:

Наша задача, задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные, психологически комфортные условия воспитания и развития детей. Капризы детей не редкость, имеется немало литературы, и мы надеемся, что при желании и терпении родителей капризы и упрямство можно преодолеть. Мы приучаем детей выполнять наши требования, не потакаем капризам, стараемся не замечать упрямство, вовлекая детей в игровую деятельность. Позволяем им выразить себя в игре. Даём им различные поручения, отвлекая от капризов и упрямства. Но и ваша роль не менее важна. Задача родителей также заключается в создании условий, благоприятных для общего развития детей в семье, в выстраивании правильных взаимоотношений ребёнка и родителей. Необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть своё «Я». Больше с детьми надо вести непринуждённые беседы во время прогулок, давать им поручения, с которыми они справятся, развивать их самостоятельность, слишком не опекать.

Обобщение:

Хотя понятия «капризы и упрямство» родственные, у них есть некоторые отличия:

УПРЯМСТВО КАПРИЗНОСТЬ

Главное в поведении Ребёнок не уступает взрослому, пытается настоять на своём, отстаивает своё желание, цель. Начинает плакать и кричать, своего варианта развития событий не предлагает.

Излюбленное выражение Я хочу Я не хочу

Усугубляет поведение Настойчивые строгие приказы;

Раздражённый голос, крик;

Угрозы. Взрослый идёт на поводу у ребёнка, уступает его желаниям.

Взрослый старается всё за ребёнка, предлагает всё в готовом виде.

В причинах и проявлениях упрямства и капризов мы немного разобрались.

Сейчас я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций для того, чтобы научиться справляться с данными проявлениями. Разделитесь на 4 подгруппы, обсудите ситуации сначала между собой, а затем все вместе.

Ситуация1.

Варе 3 г. 5 мес.

Пока мама пылесосила в комнате, девочка решила помыть посуду и разбила чашку. Что сделала мама?

Мама Миши: Я же говорила – не надо мыть, видишь – чашка разбилась, а могла бы и пораниться.

Мама Дианы: Ну, ничего, купим новую. В следующий раз будешь аккуратнее.

Вывод: для преодоления капризов необходимо развивать самостоятельность в совместной деятельности, следовательно лучшим вариантом будет домыть посуду вместе.

Ситуация 2. Маша 2г. 9 мес.

Мама зовёт девочку спать, она говорит: «Я не хочу». Что делать маме?

Мама Ярика: Видишь, Спокойной ночи уже закончились, пора спать.

Мама Миланы: А у меня есть интересная сказка. Если хочешь её послушать, пойдём спать.

Мама Сени: Пойдём спать, я очень устала сегодня и ты тоже.

Вывод: В этом случае необходимо проявить твёрдость, ребёнок в любом случае должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Ситуация 3. Петя 3 г. 4 мес.

Мама накрыла на стол обед – суп, второе – котлета с макаронами и компот. Миша сел за стол. Говорит: «Суп я не буду, выпью компот, и котлету не буду с макаронами, я с картошкой хочу». Мама объясняет пользу супа и котлет. «Мама, я сначала выпью компот, а потом уж ладно съем котлету без макарон.» Что вы предприняли бы в такой ситуации?

Мама Влады: Ну и как хочешь.

Мама Матвея: Если ты не съешь, то нам с тобой придётся отложить игру в динозавриков.

Вывод: Можно частично пойти навстречу, но опять же ребёнок должен понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Ситуация 4. Вы не купили ребёнку что-то по первому требованию. Он раскричался и расплакался. Как вы поступите?

Бабушка Тимы: Взяла за руку и вывела из магазина.

Мама Миланы: Своими капризами ты ничего не добьёшься.

Вывод: Когда началась истерика, попытайтесь не обращать на неё внимания. Не спорьте, не объясняйте. Иногда лучше оставить одного, другого ребёнка лучше обнять, третьего взять за руку и с улыбкой отвести в сторону. Чтобы истерики были реже, нужно реже говорить «нет», «нельзя».

Выдать шпаргалки «Если ребёнок часто устраивает истерики».

УПРЯМСТВО КАПРИЗЫ

Как справиться с данным проявлением. • Изменить своё отношение к ребёнку, отказаться от «авторитарной» позиции.

• Попробовать договориться с ребёнком, иногда пойти на компромисс, как бы на равных с ребёнком.

• Относиться к ребёнку как к человеку, имеющему определённые права и обязанности, собственное мнение, которое заслуживает уважения. • Всемерно поощрять самостоятельность и активность ребёнка.

• Позиция родителей должна стать более твёрдой («нельзя» - это нельзя, А «надо» - это надо)

• Заинтересовать ребёнка совместной деятельностью.

• Преодолевать привычку всё делать за ребёнка. Чем содержательнее жизнь ребёнка, чем больше он делает сам, тем меньше времени остаётся на капризы.

Обобщение:

Психологи отмечают, что упрямство – это форма общения взрослого и ребёнка, в общении друг с другом дети упрямства не проявляют. Таким образом, упрямство и капризы – это форма протеста против зависимости от взрослых, реакция на неудовлетворённость каких-то жизненно важных для ребёнка потребностей, желание доказать что-то, попытка заявить себя как личность. Главное – понять, что ребёнок вырос, что он многое может делать сам. Можно доверить ребёнку какое-нибудь «взрослое» дело (например, помыть посуду, но быть рядом.

В своей работе мы используем различные методы и средства в преодолении упрямства, такие как психогимнастика (этюды, упражнения, поощрения (словесные, материальные) совместные игры, чтение книг, совместная деятельность и все это рекомендуем и вам.

А сейчас, мы хотели бы поделиться с вами нашими успехами за этот год. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том,чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовались.

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. Объяснили, что прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это, помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорили: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается.

Ситуация для анализа.

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство,ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

• Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

• Как выходили из таких ситуаций?

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. А давайте проанализируем еще одну ситуацию.

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом, дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы.

Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

Уважаемые родители, не стоит забывать о том, что вам, конечно, необходимо наряду с общей эрудицией ознакомиться с педагогикой, психологией и медициной. Но, применяя знания, советы и общеизвестные правила, вам нужно помнить, что, кто может лучше знать вашего ребёнка, как не вы сами. Только вы можете подобрать к нему ключик, только вы своей родительской любовью согреете сердце малыша.

А теперь, закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей. Мы надеемся, что наша с вами беседа и данные рекомендации будут очень полезны в воспитании ваших детей. Желаем успехов и до новых встреч!

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Буклет «Детские капризы и упрямство» Детские капризы и упрямство. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: 1. Непослушанием,.

Консультация «Детские капризы и упрямство» .

Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Многих родителей беспокоят капризы и упрямство детей. На самые обычные предложения – помыть руки, убрать игрушки – малыш может ответить.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления",.

Родительское собрание «Начало года» (первая младшая группа) Родительское собрание в первой младшей группе № 6 «Начало года» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям.

Родительское собрание в детском саду «Капризы и упрямство детей» Цель: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства. Задачи: 1. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства.

Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы» Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы». Форма собрания – круглый стол. Цель собрания: поиск совместных путей решения.

Родительское собрание в средней группе на тему «Детские капризы и упрямство» Родительское собрание в средней группе на тему «Детские капризы и упрямство» Подготовили: воспитатети 1 квалиф категории Тонкова Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Детское упрямство и капризы» (младшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему: «Детское упрямство и капризы» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устюгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД