Лучший педагог года

Консультация «Детские капризы и упрямство»

Лушникова Елена Станиславовна
Консультация «Детские капризы и упрямство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детские капризы и упрямство»

Лушникова ЕленаСтаниславовна

Воспитатель МБДОУ №30

х. Привольный

Тема: Детские капризы и упрямство

Тема: Детские капризы и упрямство

Предварительная работа:

• подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;

• атрибут к игре – мяч;

• подготовить материалы для проведения игры «Ассоциации», «Доскажи важные слова»;

Публикация «Консультация „Детские капризы и упрямство“» размещена в разделах

Цель:совершенствование психолого-педагогических знаний родителей, обогащение педагогических умений.

Задачи:

1. познакомить с понятиями капризы и упрямство;

2. помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей;

3. формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их;

4. развивать навыки общения родителей с ребенком.

Ход собрания

Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас, и предлагаю всем встать в круг.

Станем дружно, вместе в круг,я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

• Упражнение «Одно большое животное»

Представьте себе, что мы – одно большое животное.

Будем дышать все вместе: шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох.

(Упражнение повторяется 3 раза)

упрямство»

• Игра «Ты катись веселый мячик…»

Педагог, предлагает родителям поиграть в детскую игру, передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого остановится

Тот на вопрос ответит нам….

Вопросы:

1. Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)

2. Как Вы относитесь к капризам детей?

3. Могут ли капризы и упрямство, сформировать нежелательные черты характера ребенка?

4. Что вы предпринимаете, когда ваш ребенок капризничает?

5. Каково значение единства требований родителей?

Выслушиваются ответы родителей.

• Упражнение «Ассоциации»

Родителям предлагается объединиться в две группы. Затем каждая подгруппа получает свое задание. Первая подгруппа должна написать ассоциации, которые возникают у них при слове «капризы». А вторая, ассоциации при слове «упрямство».

После выполнения упражнения выслушиваются мнения родителей.

Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в таких ситуациях.

Педагог: «В чем, на ваш взгляд заключаются причины капризов и упрямства детей? Могут ли родители провоцировать такое поведение ребенка?»

Предлагается родителям поделиться своим опытом в преодолении и предупреждении капризов и упрямства детей : «Как вы поступаете в ситуациях, когда Ваш ребенок капризничает или отказывается Вас слушаться?»

Родители предлагают свои версии.

(совместное обсуждение)

Педагог обобщает и конкретизирует высказывания родителей:

1. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.

2. Гипоопека – стиль семейного воспитания, при котором родители слишком много позволяют ребенку. Следовательно, количество запретов и требований к ребенку минимально. Поэтому ребенок, чувствуя вседозволенность, может использовать капризы и упрямство как способ добиться желаемого.

3. Гиперопека – стиль семейного воспитания, при котором ребенок постоянно находится под усиленным контролем и вниманием взрослого.

Уровень самостоятельности ребенка крайне низок.

Поэтому такое поведение – это способ ребенка самореализоваться, получить «порцию» самостоятельности.

4. Неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей (считают его маленьким и несамостоятельным). Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность.

5. Капризы и упрямство могут быть проявлением возрастного кризиса ребенка. Он внезапно перестает делать то, о чем его просит взрослый (возникает стремление противоречить, делать обратное тому, что ему говорят).

6. Они могут быть вызваны безнадзорностью, безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.

«Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе.

Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас.

Любите своих детей такими, какие они есть!»

• Упражнение «Доскажи важные слова»

(Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложение).

1. Не завышайте … к своему ребенку

2. Давайте ребенку …., но будьте всегда рядом

3. … никогда не бывает лишней

4. Взрослым необходимо давать ребенку право….

5. Требования к ребенку должны быть….

6. Детские капризы –это результат….

7. Используйте прием авансирования - ….

8. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставте….

9. Просьбу взрослого ребенок должен выполнить ….

10. Отрицательное поведение ребенка может …

Педагог, предлагает методы остановки истерики (приложение 3).

В конце собрания каждому родителю предлагается памятка с рекомендациями по преодолению капризов и упрямства.

Приложение №1

1.

УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

2 .

Проявления упрямства :

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём».

3.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т. е.

" Я так хочу и всё!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

4 .

Капризы

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

• в недовольстве, раздражительности, плаче.

• в двигательном перевозбуждении.

5.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей :

• Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

• Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

• Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

• Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

• Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

• Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление сломить силой авторитета.

• Спокойный тон общения, без раздражительности.

• Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Приложение №2

Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»

1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей»

(В. А. Сухомлинский)

2. Не завышайте требований к своему ребенку.

3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.

4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.

6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.

7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.

8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора

(«Ты хочешь съесть суп или второе?»).

9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.

10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.

11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.

12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.

13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.

14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Приложение №3

Методы остановки истерики:

1. Переключение внимания.

2. Помыть лицо холодной водой, если словесное переключение внимания не помогает. Нужно помнить, что во время истерик, ни в коем случае нельзя ребёнка дёргать и бить! Только переключение внимания может ему помочь!

После окончания истерики сделайте ребёнку теплую ванну. Вода очень успокаивает нервную систему. Выпейте вместе с ним горячий чай и всё будет отлично! Знание возрастных особенностей всегда поможет нам подходить с адекватными требованиями к ребёнку и лучше понимать его. Ещё раз хочу обратить внимание на то, что игнорирование капризов в итоге приводит к неврозам. Итак, поговорим о неврозах… Невроз – это слабость регуляции эмоциональных состояний — гнева, растерянности, страха, тревоги и т. п. Невроз возникает в случае, когда затруднён поиск выхода из переживаний.

Это влечет за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности ребёнка. Неврозы служат основой для многих заболеваний.

Причин тому множество: перенасыщенный событиями и эмоциональными перегрузками ритм жизни, ранний отрыв ребенка от матери, стрессы, перегрузка психики средствами массовой информации и многими другими.

Медицина считает невроз заболеванием, психология — социальным явлением. Правы и те и другие. Невроз ухудшает работу внутренних органов, может привести к появлению соматических заболеваний. В то же время число детей, страдающих ими, постоянно растет.

Поскольку изменить свою жизнь малыш не в силах, то и реагирует на непрерывные стрессы нервными срывами, сдвигом функциональных состояний в сторону дисбаланса — расстройством сна, ночным недержанием мочи, кожными высыпаниями, зудом, капризами и истериками… Пока ребенок мал, забота о нём лежит на нас, родителях. Именно мы обеспечиваем ребёнку благополучную жизнь в социуме. Если плохо родителям, то ребёнку тоже будет плохо.

«Уметь жить маленькими радостями сегодняшнего дня — великое искусство, которым владеют дети. Так давайте не будем отягощать собственного существования тревогами о том, что только может произойти в дальнейшем. И пусть солнечное утро, улыбка ребенка, выращенный своими руками помидор, чашка крепкого чая служат вам хорошей эмоциональной разрядкой, лучшей, чем патентованные успокоительные средства».

Спокойствие ребёнка напрямую зависит от отношения родителей к нему, от степени доверия своему ребёнку. Если мы без конца надоедаем ему своими замечаниями, разговариваем с ним исключительно на повышенных тонах, выплескивая на него свое раздражение, мы разрушаем психическое здоровье нашего ребёнка.

Так же нужно обратить внимание на то, какую информацию черпает ребёнок от взрослых и телевидения. Родители должны быть фильтром, для поступления информации в мозг малыша, стараясь выбирать позитивную информацию, чтобы не травмировать его раньше, чем он будет способен осознать, что он видит и слышит.

Приложение №4

Упражнение «Закончи предложение»

Когда мой ребенок капризничает или упрямится, то ___

___

Я хвалю своего ребенка когда___

___

Более настойчив в своем поведении в нашей семье___

___

Я иду на уступки в случае___

___

Большое спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

«Капризы и упрямство детей — дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы,.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления» Капризы детские - особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии.

Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста» У детей нередки проявления капризов и упрямства, хотя они не являются закономерностью дошкольного возраста. Капризы – это особенность поведения.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Период упрямства и капризов. Даже самые мягкие, самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. Упрямство и «негативизм» начинают.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы,.

Консультация для родителей «Капризы, упрямство и способы их преодоления» Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 3 года, в дальнейшем поведение.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка» Цель: Оказание помощи родителям по устранению упрямств и капризов у ребёнка в различных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Способствовать.

Работа с родителями «Детские капризы и упрямство» «Детские капризы и упрямство» Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детские капризы и упрямство»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 18:42
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детские капризы и упрямство»» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Елена Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД