МААМ-картинки

Родительское собрание «О детской дружбе» Старшая группа

Оксана Улитина
Родительское собрание «О детской дружбе» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к собранию.

Приложение № 1.

Рекомендации родителям.

Анкетирование родителей.

Приложение № 2.

Рекомендации воспитателям.

Приложение № 3.

Выступление воспитателя.

Приложение № 4.

а) Рисунки, детей, поделки.

б) Приглашение.

в) Награды.

Приложение № 5.

Используемая литература.

Приложение № 6.

Конкурс для родителей.

Приложение №7.

«В родительскую копилку»

Публикация «Родительское собрание „О детской дружбе“ Старшая группа» размещена в разделах

Приложение № 1.

Рекомендации родителям и анкетирование.

Дружба - это особый вид устойчивых, индивидуальных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба предусматривает соблюдение не писаного «кодекса», нарушение которого, ведёт к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже вражде. Учите ребёнка видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Но ваши устремления, достигнут цели если:

- Вы знаете кто у ребёнка лучший друг;

-Знаете друзей своего ребёнка;

-Приглашаете друзей ребёнка в дом;

-Были ли у ребёнка такие случаи, когда он вступался за своих друзей;

-Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

В каждой из предложенных ситуаций пронаблюдайте за поведением и реакцией ребёнка.

Анкета

«Нужны ли ребёнку друзья»

Фамилия, имя ребёнка

Дата заполнения

1. Как вы считаете, нужны ли друзья ребёнку дошкольного возраста?

2. Вы знаете, с кем дружит ваш ребёнок в детском саду?

3. Есть ли у него друзья вне детского сада?

4. Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребёнка?

5. Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребёнка?

6. Есть ли у вас интересный опыт дружеских отношений с другими семьями, готовы ли вы поделиться им на родительском собрании?

Приложение №2.

Рекомендации воспитателю.

В группе делается музей «О друзьях и дружбе». В нё м работы детей: «Портрет моего друга», «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья», «Любимая игрушка моего друга» (аппликация, рисунок, поделки из бумаги-оригами, лепка, «Подарок моему другу».

Звучит мелодия песни «Настоящий друг».

Родители входят в группу, педагог предлагает им рассмотреть работы детей. Родители рассматривают, высказываются. Музыка кончается, педагог предлагает родителям присесть, и говорит:

-Уважаемые родители, вы уже догадались, что наше собрание посвящено друзьям и дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.

Выступление воспитателя. «Первые уроки дружбы».

Воспитатель предлагает родителям прослушать высказывания детей о дружбе.

Конкурсы для родителей, кроссворд.

«В родительскую копилку»- литература о дружбе для чтения детям.

Приложение № 3

Выступление воспитателя.

Как научить детей знакомиться? Наверное, редко кто задаёт себе вопрос, зачем нужны друзья моему ребёнку. Мы даже не сомневаемся в том, что дружба - штука необходимая и очень важная. Всё верно. Но далеко не все родители знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе, мы должны принять самое что, ни на есть активное участие. Ребёнка нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, и желание приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Настоящая дружба - это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения. И хорошо, когда у ребёнка уже сложился какой-то устоявшийся круг друзей – приятелей. Но ведь бывает, что кроха попадает в новое место, в новую обстановку, например, приезжает к бабушке в деревню или отправляется с родителями на море. И здесь всё опять нужно начинать сначала: знакомиться с незнакомыми ребятишками, заводить с ними пусть и мимолётные, но очень важные для ребёнка дружеские отношения. Ведь одному ох как скучно! Давайте поможем нашим детям правильно строить свои отношения с другими ребятишками и с самого раннего возраста преподнесём им уроки дружбы.

Во времена нашего детства у нас, как правило, не было недостатка в приятелях. Мы начинали самостоятельные прогулки во дворах гораздо раньше наших собственных детей. Мы играли в дворовые игры, которые сами по себе были замечательным пособием, научившим нас взаимовыручке, дружескому участию, показавшему пути решения споров и конфликтов. Наши же дети очень часто подобного опыта лишены. Что поделать, окружающая действительность диктует нам свои условия, и мы вынуждены принимать правила игры. Но это вовсе не значит, что ребенок, не посещающий детский сад должен быть лишён опыта первой детской дружбы. Мы обязаны дать ему возможность усвоить многие навыки общения. Ведь ребёнку, который не умеет дружить и общаться со сверстниками, будет очень непросто «влиться» в школьный коллектив. С самого раннего возраста можно и нужно устраивать для ребёнка «сеансы совместной игры» с другими детьми. Можно вместе проводить праздники, отмечать дни рождения, устраивать «культпоходы» в театр, цирк, музей, зоопарк, и просто собираться время от времени, чтобы поиграть в весёлые игры.

Не возражайте, если ребёнок захочет пригласить домой кого-нибудь из знакомых вам ребят чтобы поиграть. Наоборот, всячески поддерживайте такое стремление. Имейте в домашнем арсенале игр такие, в которые ваш ребёнок сможет поиграть со своими друзьями. Находите время хоть иногда поиграть вместе с ребятами. Это даст вам неоценимую возможность понаблюдать за отношениями вашего ребёнка со своими приятелями, поможет выявить возможные проблемы в общении и укажет пути их решения.

Психологами давно замечено, что чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Так что пусть в вашей семье царит мир и любовь, а у ребёнка будут самые лучшие, самые преданные друзья!

Уважаемые родители, давайте с вами прослушаем радиостанцию «Малышок». Детям задавались следующие вопросы:

1. Что такое дружба?

2. У тебя много друзей?

3. С кем ты дружишь?

4. Зачем человеку друзья?

5. Как подружиться с человеком?

6. Что такое настоящий друг?

Приложение № 4.

Оформление и атрибуты.

а) Рисунки детей, поделки.

б) Приглашение.

в) Награды.

Приложение № 5.

Литература

1. Л. Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду.

Старшая группа. -М. «Издательство Скрипторий 2003»,2008г.

2. Л. М. Щипицына, О. В. Защеринская «Азбука общения». Детство-Пресс. Санкт-Петербург-2008г.

Приложение №6

Конкурсы для родителей.

Родители делятся на две команды: «Солнышки», «Лучики».

Задание№1 для «Солнышек»

-Зачем нужен человеку друг?

Ответ (заботиться о друге, оказать взаимопомощь.)

Задание для «Лучиков»№1

-Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг?».

Ответ (так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту, к которому ты всегда можешь обратиться).

Задание №2. Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

-Друг за друга стой - и выиграешь бой.

-Без беды друга не узнаешь.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Друга ищи, нашёл - береги.

-Верному другу цены нет.

-Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Задание № 3. Какие песни и стихи о дружбе вы знаете?

-«настоящий друг», «от улыбки», «песенка Чебурашки»;

-стихи: Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нём

Мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят:

-В этом доме детский сад!

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы- с лугом,

Как ветер- с морем, поля- с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Задание №4. Чья команда быстрее отгадает кроссворд.

-по горизонтали: 1. Он был когда-то странной игрушкой безымянной. 3. Кот, предлагающий мышатам жить дружно. 5. Внутри него водица, а подружки – пиявки да лягушки. 6. Как звали лучшего друга Малыша?

-по вертикали: 2. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. 4. Почтальон из Простаквашино. 7. Ловка, изящна и черна и дружит с Маугли она. 8. Какой герой мультфильма ходил в тумане.

По результатам конкурса награждаются команды.

Обмен мнениями, подведение итогов собрания

Публикации по теме:

Родительское собрание «Азы воспитанности» (старшая группа) Подготовка к собранию I. Провести анкетирование: 1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.

Родительское собрание: «Язык детской игры», 2 младшая группа. Форма проведения собрания: игровой практикум. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «О детской дружбе» Старшая группа
Опубликовано: 3 июня 2015 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «О детской дружбе» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Улитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД