Людмила Денисова
Родительское собрание в старшей группе «Роль сказок в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
Воспитатель: С чего начинается литературное воспитание. Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. К сожалению сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Роль сказок в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
Тема нашей встречи — «Роль сказок в жизни ребенка»
Воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к книге в дошкольном возрасте, умения слушать и понимать художественный текст, значении художественной литературы для полноценного интеллектуального и нравственного развития ребенка.
2. Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку
Путаница:
• Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
• Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
• Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
Волшебное средство:
• у Буратино (золотой ключик)
• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
• у солдата из сказки Андерсена (огниво)
3. «Что за прелесть эти сказки!».
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием «Книжной витрины» группы.
4. Презентация любимых книг детей «Книжка-малышка».
Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, кто чаше всего читает малышу.
5. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги : одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
Обоснуйте свою точку, зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)
6. эмоциональная выразительность
Все мы прекрасно знаем, что стихи надо читать не просто так, а с выражением, как гордимся мы своими детьми, когда они гордо читают стих на детском утреннике. Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже воспринимается и отражается окружающий мир ребенка.
Средство выразительности речи – это интонация. Исходным моментом обучения выразительности речи и чтения является живая, разговорная речь, развивая ее, мы тем самым совершенствуем выразительность чтения. В выразительной речи отражается замысел, намерение говорящего и конструируется собственное высказывание.
В развитии выразительности речи, важным фактором является то, что ребенок способен подражать, повторяя речь окружающих. Так читая ребенку на ночь сказки, обязательно делайте это с интонацией и выразительно. В дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной русского языка, потому что имеется высокая пластичность нервной системы, и особая восприимчивость к звуковой стороне языка и любовь детей к звукам речи.
Уже в дошкольном возрасте ребенок способен выразить эмоциональное отношение к тому, о чем идет речь,и оказать на другого эмоциональное воздействие,сознательно пользуясь выразительными средствами, но нужна тщательная работа.
7. Обмен мнениями