МААМ-картинки

Родительское собрание «Мотивация как потребность»

Ольга Махлышева
Родительское собрание «Мотивация как потребность»
▼ Скачать + Заказать документы

Махлышева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

Родительское собрание

«Мотивация как потребность»

Мотивация как потребность

Ставка на подрастающее поколение – это императив современной российской истории. Нельзя построить демократическое экономически эффективное общество, уважающее традиции народов, его составляющих, без заинтересованного отношения молодежи. Изучение подрастающего поколения всегда увязывалось с поиском ключа к пониманию будущего. Подрастающее поколение глубже всех других возрастных групп улавливает "дух времени", острее переживает и точнее различает в нем подлинность и фальшь.

Публикация «Родительское собрание „Мотивация как потребность“» размещена в разделах

Кто же такие подростки? Каков их внутренний мир? Каково их окружение? Какие поступки совершают дети? Кто за них в ответе?

Коротко и однозначно ответить на эти вопросы невозможно. Но….Одно остается несомненным, одинаковым для всех: подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, «переходный период», особый путь от детства к взрослости.

Цель нашего собрания : обратить внимание вас, как родителей на вопрос мотивации, проанализировать систему взаимодействия с ребёнком, оказать профилактическую помощь по проблеме правонарушений через формирование устойчивой жизненной позиции.

Вопрос о мотивации, возможно, является самым важным во всей системе развития человека. Если люди мотивированы для поиска личных целей, то их жизнь становится значительной и осмысленной. Жизнь человека характеризуется тем, что люди всегда почти что-то желают.

Мотивация (в широком смысле) – это всё, что вызывает активность человека: его потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы…

Потребность-- состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.

Американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию мотивации, в 1950-е годы ХХ века.

В основе теории лежит тезис о том, что поведение человека предопределено рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии.

С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т. е. объединяют всех людей независимо от цвета кожи, национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений.

Люди имеют множество различных потребностей, их можно разделить на пять основных категорий

Физиологические потребности

Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Человек, живущий в крайней нужде, обделенный всеми радостями жизни, согласно теории мотивации Маслоу, будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод. По мнению Маслоу, если в организме доминируют физиологические позывы, то все остальные потребности могут даже не ощущаться человеком. Желание писать стихи, приобрести автомобиль, интерес к родной истории, страсть к желтым ботинкам — на фоне физиологических потребностей все эти интересы и желания либо блекнут, либо пропадают вовсе, т. к. человека, чувствующего смертельный голод, не заинтересует ничего, кроме еды.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях).

Мотивируют человека установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения.

Потребность в принадлежности и любви

После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, согласно теории мотивации Маслоу, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Человек как никогда остро начинает ощущать нехватку друзей, жаждет теплых, дружеских отношений. Ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека.

Мотивирует чел. к близким взаимоотношениям с другими.

Потребность в признании

Каждый человек, постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств. Каждому из нас необходимы как уважение окружающих нас людей, так и возможность уважать самого себя. Подростку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Потребность в самоактуализации (самореализации)

Данные потребности заключаются в здоровом развитии способностей подростков, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.

Мотивация детей на самопознание и саморазвитие и формируя в них правильную систему целеполагания, мы, взрослые как кирпичики, закладываем фундамент духовно-нравственного, успешного, целенаправленного жизненного ориентира. Если из данной сложенной пирамиды выпадет одно из составляющих, это приведёт к разрушительным последствиям.

Притча о Цели жизни

В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал:

- Посмотрите на реку, она - сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды.

Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:

- А как вы бы стремились к своей цели?

Первый ученик сказал:

- Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, - отважно сказал один.

- Это хорошо, - сказал Хинг Ши, - но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет - до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.

Второй ученик сказал:

- А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути. - Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, - заметил Хинг Ши.

Третий ученик ответил:

- А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то отдаваясь на волю течения, то стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.

- Твой ответ хорош, и достаточно мудр - заметил Учитель…

Давайте будем учителями нашим детям, ориентировав их в жизненном пространстве.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Протокол №7 Родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ детский сад №8 от 18.05.2017г. Тема: «Итоги 2016 – 2017 учебного года. Переход.

Итоговое родительское собрание «Как выбрать игрушки для детей» Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Задачи:.

Консультация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями,.

Консультация «Как провести родительское собрание» Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но поручиться за то, что семья.

Родительское собрание «Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребёнка» Родительское собрание "Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка" Задачи: 1. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты.

Родительское собрание «Любить ребенка. Как?» Форма проведения родительского собрания: «Семинар - практикум». Цели: показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников.

Родительское собрание с элементами тренинга «Как хорошо вы знаете своих детей?» Родительское собрание с элементами тренинга «Как хорошо вы знаете своих детей?» Цель: коррекция отношений родителей и детей. Задачи: • установление.

Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как подготовить руку ребёнка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе «А» «Как подготовить руку ребёнка к школе». Воспитатель: Еремина Н. А. Ход родительского.

Родительское собрание «Загадка как эффективное средство развития воображения» 1. Организационный момент -Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим о воображении. Для начала, давайте узнаем Ваш уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мотивация как потребность»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мотивация как потребность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махлышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД