ерёмина наташа
Родительское собрание в подготовительной группе «Как подготовить руку ребёнка к школе»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание в подготовительной группе «А»
«Как подготовить руку ребёнка к школе».
Воспитатель: Еремина Н. А.
Ход родительского собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Как подготовить руку ребёнка к школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Мы рады встрече с Вами, и очень хорошо, что Вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что Вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы Вас благодарим за это.
Мы с Вами работаем в тесном единстве уже несколько лет, и убедились, что семья была и остается жизненно необходимой средой для развития ребенка, формирования его личности, для передачи социальных и культурных ценностей.
Воспитатель :
Уважаемые родители, мы рады, что вы нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о делах своих детях, чтобы чему-то научиться, чем-то поделиться с нами. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовке детей к школе.
Тема встречи: «Как подготовить руку ребёнка к школе»
Первокласснику труднее всего приходится на уроках письма.
Это сложный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
Психологи отмечают, что у детей 6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т. д.
Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит уровень развития мелкой моторики недостаточный.
Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, но и эмоциональных усилий. Перегрузки и связанные с ними переутомления негативно сказываются на овладение графическими навыками, на развитие детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Основное внимание мы обращаем на формирование правильной осанки при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для праворуких, так и для леворуких детей.
• Пальчиковая гимнастика.
• Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
• Занятия с пластилином.
• Шнуровки. Застёжки.
• Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
• Игры с мозаикой. Пазлы.
• Вырезание ножницами.
• Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.
• Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
• Графические упражнения. Штриховка.
• Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
Пальчиковая гимнастика.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.
Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.
Детям предлагается:
— сортировать,
— угадывать с закрытыми глазами,
— катать между большим и указательным пальцем.
Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.
Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д.
Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Вырезывание ножницами.
Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
Рисование, раскрашивание.
Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.
Вместе с тем, оно способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.
Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.
Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.
Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).
Графические упражнения. Штриховка.
Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.
Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.
Штриховка — одно из важнейших упражнений.
Правила штриховки:
• штриховать только в заданном направлении, не поворачивать лист
• не выходить за контуры фигуры
• соблюдать параллельность линий
• не сближать штрихи
К концу года дети должны:
• знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
• ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
• выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
• уверенно пользоваться ножницами;
• изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.
Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.
Терпения и успехов Вам и вашему ребенку в трудном деле подготовки к обучению письму!
Сейчас предлагаем Вам родители поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого мы создадим панно в технике оригами. Эта работа способствует развитию моторики рук, и Вы дома можете вместе со своим ребёнком заняться этим делом.
Родители делятся на группы, по несколько человек. Каждая группа выполняет свое задание.
Общими усилиями создается панно.
— Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как можно занять ребёнка дома и способствовать развитию руки.
Текущие вопросы. Подведение итогов собрания.
Терпения и успехов Вам
и вашему малышу
в трудном деле подготовки
к обучению письму!