Гончарова Татьяна
Родительское собрание «Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка"
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
Публикация «Родительское собрание „Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Форма проведения: взаимообучение с использованием технологии критического мышления – “Зигзаг”
Подготовительная работа:
1. Анкетирование детей (приложение 3).
2. Изготовление цветных карточек с изречениями о воспитании.
Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс, тексты (приложение 1, карточки с изречениями для родителей.
Ход мероприятия
При входе в зал родители по своему выбору берут карточку определенного цвета.
Слайд № 1 -16
1. Приветствие родителей.
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит все это, он никогда не станет смеяться над ребенком-инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток к людям, животным и природе.
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.
Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Но для некоторых детей оно – трудное, и, прежде всего по вине окружающих взрослых.
Ребенок не рождается воспитанным или невоспитанным, хулиганистым или дисциплинированным. Он им становится. Если ребенок недополучил в детстве знаний, добра, ласки, если его где–то упустили, не надо ждать, пока он сам выкарабкается: надо спешить на помощь, пока не поздно.
Слайд № 17
Тема собрания -"Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка"
Поводом для проведения такого собрания послужили наблюдения за детьми нашей группы во время совместной деятельности, в неформальном общении детей друг с другом и вами, родителями.
Собрание я предлагаю провести в необычной форме, в форме взаимообучения и предлагаю всем вместе обсудить статью психолога Полины Гавердовской “Кнут и пряник или, Как воспитать невоспитанного ребенка”. Непослушные, избалованные, “противные” дети не возникают из воздуха. Давайте попробуем понять, как это происходит.
2. Работа родителей по группам
Первый этап. Я предлагаю родителям, получившим одинаковые цветовые карточки сесть в одну группу.
Каждая группа получает одну из частей текста (Приложение 1). Этот текст вы должны внимательно прочитать, обсудить с членами своей группы, определить главную мысль, задать к данному тексту три вопроса. (На чтение и обсуждение дается 8-10 минут)
Второй этап. Создайте группы так, чтобы в каждой был набор разных по цвету карточек (желтая, белая, зеленая, голубая и красная). Таким образом, в каждой группе получится текст, состоящий из пяти частей.
Представитель каждого цвета по порядку знакомит остальных со своей частью текста, задает вопросы на усвоение. Затем группа составляет общее мнение и готовит вопросы, реплики для обсуждения в коллективе. (На работу в группах дается 15 минут)
Слайд № 18,19,20
3. Общее обсуждение (с опорой на презентацию. Приложение 5)
МАМА – центр вселенной.
Ребенку необходимо тепло и внимание как воздух.
В этом мире ничего не дается просто так.
Желание побаловать ребенка возникает из – за чувства вины
Игрушки и подарки не могут заменить любовь папы и мамы.
Потакание или строгость – маскировка от недостатка тепла и понимания.
Слушаться нужно не потому, что нужно слушаться, а потому, что родители ответственны за жизнь и здоровье своего ребенка.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Грудному ребенку необходимо все внимание матери без остатка, а ребенку постарше нужен еще и весь мир в придачу.
Позвольте ребенку делать все, что он хочет, но устройте его жизнь так, чтобы ни себе, ни другим он не причинил вреда.
Слайд № 18
4. Знакомство с ответами детей на анкету и их обсуждение (приложение 3)
С детьми группы было проведено анкетирование. Вопросы вы видите на слайде. Анкетирование прошло 20 детей.
1.«Да» дали 100% детей. (20 детей)
2. «Обнимают, говорят, целуют» -85% (17 детей)
Покупают вещи, игрушки -10% (2 детей)
Такое отношение, что видно -5% (1 ребёнок)
3. Не хватает- 55 % (11 детей)
хватает- 45% (9 детей)
4. Одинаково -50% (10 детей)
Лучше к сестре, брату -15 %(3детей)
Лучше к самому ребёнку -5%(1 ребёнок)
Не с чем сравнивать -30% (6 детей)
5. Всё -100% (20 детей)
6. Не помню – 60% (12 детей)
прибирать игрушки – 5% (1 ребёнок)
Обещал что – то купить -15% (3 детей0
7. Не помню -60% (12 детей)
Обещала что - то купить 30% (6 детей)
«У тебя золотые руки» -5% (1 ребёнок)
что любит -5% (1 ребёнок)
8. Затруднились ответить -60% (12 детей)
кататься на велосипеде – 10% (2 детей)
хорошему поведению дома – 10% (2 детей)
писать буквы – 10%(2 детей)
мастерить что – то с папой 10% (2 детей)
9. Мыть посуду -25% (5 детей)
считать деньги 10% (2 детей)
красиво рисовать, писать -15% (3 детей)
одеваться -10% (2 детей)
затруднились ответить -40% (8 детей)
10. Нет – 75% (15 детей)
Да - 25% (5 детей)
11. Да -100%
интересно, весело -80%( 16 детей)
потому что вместе -20%(4 детей)
Слайд №19
5. Тестирование родителей “Какой я родитель?” (приложение 2)
7-8 баллов – (60%) Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности!
9-10 баллов –(40%) Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
6. Обсуждение проблемных ситуаций
Воспитатель предлагает родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:
- нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;
- кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка : заведующий, методист, воспитатели группы, родители вашей группы;
- каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребёнка.
1. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.
2. Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.
3. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.
4. В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни.
5. Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.
- А в конце нашей встречи предлагаю вам еще один тест. Мы не будем его анализировать, обсуждать. Вы сделаете это сами. Тест очень простой. Надо будет быстро ответить на вопрос и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком, или в вашей семье все прекрасно.
Десять раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке бумаги.
Оцените результат своей работы. Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я – мать» или «Я – отец». Если вы написали в самом начале, значит, родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка, отвлеклись на повседневные заботы или же очень загружены работой.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.
7. Итог родительского собрания. Подарите друг другу нужные слова.
Слайд № 20
Родители читают мудрые мысли, записанные на карточках (приложение 4)