Ольга Сагель
Родительское собрание с элементами тренинга «Как хорошо вы знаете своих детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание с элементами тренинга
«Как хорошо вы знаете своих детей?»
Цель: коррекция отношений родителей и детей.
Задачи:
• установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
• улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;
• достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.
Публикация «Родительское собрание с элементами тренинга „Как хорошо вы знаете своих детей?“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, психолог, родители, дети подготовительной группы.
Подготовка: На магнитофон записывается запись ответов детей на вопрос «о чем они мечтают?»
Ход собрания:
Воспитатель: «Муж и жена - это две первоосновы семьи. Отец и мать - это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом в котором их дети будут жить.
Наши хозяева сегодня – семья, те, кто является первыми воспитателями своих детей.
Их соседи - воспитатели, специалисты, заведующая, методист вообще те, кто помогает родителям воспитывать детей, используя свои профессиональные качества.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Насколько хорошо знаете вы своего ребенка? О чем мечтают дети?»
Психолог: «Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чув-ствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все, что захочется. А иногда - загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок?»
Опрос родителей : «О чем мечтает Ваш ребенок?»
Психолог: «А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания самих детей». (Звучит магнитофонная запись беседы с детьми, о чем они мечтают).
Психолог: «Нам кажется, мы знаем о наших детях все : о чем меч-тают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже по-ражают. Почему? Ведь взрослые - бывшие дети. А когда вы были в таком же возрасте, как и ваш ребенок, о чем вы мечтали?»
Опрос родителей : «О чем вы мечтали, когда были в возрасте вашего ребенка?» (Проводится обсуждение вопроса).
Воспитатель: «Что ребенку надо - домик с тихим садом, мама с доб-рым взглядом и отца родного слышать ласки слова. Семья - это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка на всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой».
Взрослые совместно с детьми исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой»
Воспитатель: «С нами остается дружба, любовь, и ваши дети дарят ее нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз.
В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному»
Проводится игра в мяч с детьми: те, кому в руки попадает мяч, продолжают начатое предложение:
1. Когда я вырасту, я буду.
2. Мне скучно, когда.
3. Взрослые любят больше всего.
4. Мне интереснее всего.
5. Летом я люблю.
6. Как меня ругали, когда.
7. Когда я пойду …
8. Зимой интересней всего.
9. Папа меня хвалит за.
10. Мама довольна когда.
Воспитатель: «Известный сказочник Д. Родари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третьи - румяные яблочки. Сейчас мы предлагаем Вам, дорогие хозяева, нарисовать овощ или фрукт, которому соответствует Ваш характер. (Все члены присутствующих семей рисуют овощи и фрукты).
Воспитатель: «Теперь сварим Ваш семейный компот.
Воспитатель: «Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети - это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь или алмаз».