Марина Арестова
Родительское собрание «Литературная гостиная «Сторисек» как средство развития интереса к художественной литературе у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Маячок» 110
Родительское собрание :
«Сторисек» - как средство развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Арестова М. Н
Нижний Тагил, 2024
Цель: познакомить родителей с методом «Сторисек» - как средство развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сторисек. Технология
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи:
- развить у родителей интерес к теме родительского собрания.
- показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития активного словаря ребенка.
- рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
Оборудование: ноутбук, проектор, компоненты для «Сторисек».
Участники: родители, воспитатели
Форма проведения: литературная гостиная.
1. Вступительная часть (приветствие)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, нашу встречу, мы предлагаем начать с игры - приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека. Воспитатель: Мы думаем, вам было приятно говорить друг другу и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а о чем вы должны догадаться сами.
Загадка:
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, через чтение художественной литературы ребенок познает настоящее, будущее, учиться анализировать, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге. Существует много различных методов, приемов и даже проектов, вызывающих интерес к чтению художественной литературы. С одним их таких проектов вы сейчас познакомитесь. Для начала небольшая информационная справка. Разработан проект Нейлоном Гриффитсом, автором книг по обучению детей дошкольного возраста и называется «Сторисек» или в переводе «Мешок историй». По мнению Нейла Гриффитса, обучая ребенка читать, взрослые должны сами читать много ему в слух. Автор предлагает сначала решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем», а только потом - как научить ребенка читать. Итак, «Сторисек» - поможет:
- приобщить к чтению хороших книг;
- расширить кругозор и словарный запас;
- развить навыки обсуждения произведения и интереса к книге;
Что такое «Сторисек»? – это настоящий мешок, внутри которого находятся:
- художественная книга;
- мелкие игрушки или игрушки для театрализации;
-портрет писателя;
- игра
- DVD диск;
- научно-популярная книга.
Все игры, диск, игрушки соотнесены с содержанием книги. (Далее демонстрируется видеозапись занятий с детьми с использованием метода «Сторисек» по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)
Занятие 1.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Посмотрим, что в ней? (открывает и достает мешок, на котором приколота записка «Ребятам от «Пиши-Читай»- мешок историй. Достает из мешка книгу) Новая интересная книга. Это же книга писателя Сутеева, с котором мы недавно познакомились. Прочитаем ее?
Чтение книги В. Сутеева «Дядя Миша»с использованием иллюстраций.
Беседа по вопросам. О чем же рассказал нам автор в своей книге? Все ли поступки Дяди Миши вам нравятся? Кто же такие Дядя Миша, заяц, ежик, белка, лиса, кот, мышка? (дикие животные) Какое животное лишнее? Почему? Зачем же диким животным делать запасы на зиму? Какие запасы делал медведь с животными? Почему медведь остался с пустыми лапами? Какое чувство вы испытывали к медведю в начале, середине и конце сказки? А медведю нужны запасы? (мнение детей) а еще ответ на этот вопрос мы с вами сможем найти в энциклопедии (достает из мешка, зачитывает несколько примеров из нее)
В нашем мешке осталось много интересного. В следующий раз мы обязательно увидим, что там еще находится, а пока я предлагаю вам дома со своими родителями приготовить небольшое сообщение о животных (дети выбирают животное, о котором будут готовить сообщение)
Занятие 2.
Дети представляют друг другу интересные факты о животных и рассказывают о том, как медведю пригодились бы запасы, сделанные осенью, как ими распорядиться. Играют в игры, назови в сказке кто травоядное животное, а кто хищное? Кто это ест?
Воспитатель: на третьем занятии детям показывается мультфильм, снятый по сказке, и обсуждается вопрос о том, смогут ли они показать спектакль. Распределяются роли и готовятся к драматизации. В домашних условиях дети вместе с вами могут разыграть сказку с помощью фигурок из настольного театра (показ, нарисовать декорации, показать сказку друзьям, младшему брату, сестре.
Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в составлении «Мешка историй». Разделиться на пары (каждой паре вручается мешок). Выберите на выставке книгу и среди подобранных предметов возьмите те, которые, по вашему мнению, могут составить с книгой «Мешок историй».
Упражнение «Составь мешок историй»
После сделанного выбора, родители представляют свой «Сторисек», а воспитатель дополняет представление рекомендациями о том, какую познавательную проблему можно решить при работе с «Мешком историй», по выбранной книге, привлекает родителей к выбору своего варианта познавательной проблемы.
Воспитатель: Данный метод можно использовать с детьми уже с младшего возраста, только книги, игры подбираются соответственно из возрасту, он несет в себе сюрприз и дает возможность детям «потрогать» сказку. Если вас заинтересовал данный метод приобщение детей к книге, то дополнительную и более подробную информацию о нем вы сможете получить на сайте https:// krchet-bibi.okis.rulfiles/4/5/7/.
И еще мы с ребятами обращаемся к вам со своей идей: организовать в группе Буккросинг- переносную библиотеку. Надеюсь вы с пониманием отнесетесь к нашей просьбе.
Заключение: Наша встреча подошла к концу. В заключении хочется сказать: Вы, родители естественно учителя своего ребенка, от вас зависит чрезвычайно много, в ваших руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребенку. И в ваших силах сделать чтение интересной привязанностью детей. Благодарю за активное участие. До следующей встречи.