МААМ-картинки

Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Татьяна Дубс
Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой;

Задачи:

познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду; способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход собрания

1. Приветствие.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „В детский сад с радостью, Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня тема нашего собрания «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду». Это собрание для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить еще долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателем, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения.

Мы надеемся, что наше собрание будет не только полезным, но и интерным.

Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю, встать в круг. Знакомиться мы в вами будем с помощью клубочка. Вы называете себя, чья Вы мама, папа, бабушка, ваше место работы и Ваше увлечение

Введение.

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Конечно, родители, лучше, чем кто–либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления, родителям надо выходить на работу и зарабатывать деньги. … И в один из дней приводят в детский сад, оставляют одного среди незнакомых взрослых, в незнакомой обстановке – это является стрессом для ребенка.

- Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем?

Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде?

Это привычные родительские тревоги и волнения. Такие же проблемы выступают и перед нами воспитателями, принимающими в свою группу новичков.

Основная часть

«Особенности адаптации».

- Так что же такое адаптация? (показ презентации)

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. (слайд 2) Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Проблемой адаптации детей в дошкольном возрасте занимались множество ученых, которые провели исследования и доказали, что период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье подготовят ребёнка к этому ответственному периоду.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье (слайд 3).

Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа (слайд 4).

1. Подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, большое внимание должно уделяться формированию навыков самостоятельности.

2. Основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа

воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

3. Заключительный. В процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

В наст. Время выделяют 3 степени адаптационного процесса (слайд 5) :

1. Легкая степень. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, такими как временное нарушение сна, аппетита, редкими заболеваниями, возможны капризы, агрессия, замкнутость. Основные симптомы исчезают в течении 2-3 недель, максимум 1месяца.

2. Средняя степень адаптации : все нарушения принимают выраженный характер, фиксируются заболевания. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная.

3. Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 мес.) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Это снижение аппетита, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени. Обычно, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

Основные причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ, вы можете видеть на след. слайде (слайд 6).

Иногда родители сами провоцируют проявление трудностей адаптации ребенка. Такие родители часто авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.

Влияет на адаптацию и тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку и выполнить задание.

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от факторов, которые вы можете увидеть на слайде 7.

Например, труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2 лет. К этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

Или, например, когда у ребенка сформирована предметная деятельность, его легче можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

(Слайд 8) Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Поэтому, очень важно педагогу организовать работу с семьей. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. (Слайд 9)

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. (Слайд 10)

Для облегчения прохождения ребенком адаптации у нас в приемной вы можите увидеть ряд рекомендаций и консультаций для родителей, (Слайд 11)

Слайд 12.

Спасибо за внимание!

Притча «Банка жизни»

…На стол ставится стеклянная пустая банка

- Сегодня мы хотели бы поговорить с Вами о жизни, что Вы можете сказать об этой банке?

(Она пустая.)

- Совершенно верно, - затем из-под стола достается мешок с крупными камнями и укладываются в банку до тех пор, пока они не заполняют ее до самого верха.

- А теперь что Вы можете сказать об этой банке?

(Теперь банка полная)

Достается еще один пакет с горохом, и засыпается в банку. Горох начинает заполнять пространство между камнями:

- А теперь?

(Теперь банка полная)

Достается пакет с песком, и засыпается его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

(Ну, теперь-то банка точно полная)

Тогда достается стакан чая и выливается в банку.

- А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять Вам, что произошло. Банка – это наша жизнь, камни – это саамые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т. д. ; а песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять Вашу жизнь, закрывая Вам глаза на более важные вещи. А чашечка чая – чтобы, не смотря ни на какие проблемы у Вас всегда оставалось время попить чаю с приятными людьми!

Заключительная часть

И в заключении хочется сказать- проявляйте как можно больше интереса к занятиям Вашего ребенка в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, рассматривайте рисунки и аппликации, которые он делает в детском саду. Любознательность и стремление к действию возникает и развивается при доброжелательном и терпеливом участии взрослых благодаря их постоянным поощрениям. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству!

Литература:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Воронеж: Учитель. -2004 – 236с.

2. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. Образов. Учреждения и семьи /-М. : Просвещение. -2007. 79с.

3. Теплюк. С. Улыбка малыша в период адаптации /Дошкольное воспитание. -2006. № 3. с. 29 – 35.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» В детский сад с радостью Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо: - заранее познакомиться с условиями.

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома». Цель: создание установки у родителей на.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Данная презентация предназначена для воспитателей в группах с возрастом детей 1,5-2 года. Это очень сложный период и для детей и для родителей,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во второй ясельной группе» Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во 2 ясельной группе» • Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель: Чернецова.

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом. 2. Выступление.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду.» Боженко Виктория Михайловна педагог-психолог.

Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад без слёз!» Програмное содержание: 1. Знакомство (Пономаренко Л. А.) 2. Презентация «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ». (Пономаренко.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 4 января 2018 в 10:29
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубс (УИ 634763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД