Лучший педагог года

Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»

Оксана Аничкина
Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

в группе раннего возраста

«Адаптация детей в детском саду».

Цель: создать условия, способствующие охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект в группе раннего возраста „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

• Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• Работа с родителями, направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

• Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

• Повышение коммуникабельности между родителями.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей :

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Тип проекта : групповой

Срок реализации – июнь, июль, август 2016г.

Участники проекта – дети, родители, воспитатель, педагог-психолог.

Актуальность

Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и как один из показателей качества образования. При этом в качестве показателя оптимального уровня психологического здоровья человека можно рассматривать его высокую приспособляемость к природной и социальной среде, которая обеспечивается сохранностью позитивного самочувствия, полноценным психическим развитием на всех этапах онтогенеза. Психически здоровый человек адаптирован к социуму и может успешно функционировать в нем.

В дошкольном возрасте проблема сохранения психологического здоровья является наиболее актуальной при вхождении ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т. е. в процессе адаптации детей к условиям ДОУ.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.

В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния.

Решение вышеупомянутого вопроса легло в основу разработки программы психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОУ.

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста (1, 5 – 3 года) в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• благоприятный адаптационный период детей.

• снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

• повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Этапы проекта.

I подготовительный этап – взаимодействия педагогического коллектива и родителей детей :

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

II основной этап – установление и закрепление с помощью родителей положительных взаимоотношений между воспитателем и ребенком. Разработка и реализация работы с детьми в период адаптации (цикл занятий).

1. Игры, направленные на знакомство: «Дай ручку», «Ласковое имя», Давайте поздороваемся».

2. Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения: «Поймай жучка», «Карусель», «Поезд», «Догоню», «Топ-топ», «Дождик и солнышко», «Мячики», «Лиса и заяц»

3. Разучивание потешек: «Божья коровка», «По ровненькой дорожке», «Друг веселый, мячик мой», «Скачут мышки, шалунишки», «Зайка серенький сидит», «Пальчики у нас попляшут», «Прыгай, прыгай веселей».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Пальчиковый спектакль «Репка», «Курочка Ряба»

6. Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»;

7. Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»;

8. Релаксация «Мячики отдыхают»;

9. Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик», «Мыльные пузыри», «Ладонь на ладонь», «Пропавший малыш», «Бегите ко мне»

10. Пение песен: «Ладушки - ладошки», «Серенькая кошечка»

11. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

III заключительный этап – подведение итогов и результатов исследования:

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• публикация проекта на интернет-сайте.

Итоги проекта :

К концу опытного периода 3 детей (12%) испытывали эмоциональный дискомфорт в группе, что требует дополнительное время для адаптации, так как у них выявлена тяжелая степень адаптации. В большинстве 14 детей (56%) ощущают себя комфортно в группе. Так у 8 детей (32%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период в детском саду и посещение детского сада не является для них стрессом.

Таким образом, следует считать, что работа по адаптации детей в детском саду является успешной, а условия, создаваемые в группе благополучными. При выбранном подходе к детям в период адаптации, помогали социализироваться, приобрести навыки самообслуживания необходимые для посещения детского сада и образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного.

Адаптация детей раннего возраста к саду Адаптация – что это? Новый виток в жизни ребенка, его семьи, радость общения с новыми людьми, новые игрушки, впечатления или нервы, исте-рики,.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Педагогический проект. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ Вид проекта краткосрочный Тип проекта педагогический. Участники проекта: воспитатели, педагог психолог, муз. руководитель, методист, заведующая,.

Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду»Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду» Педагогический проект в подготовительной группе «Теплица в детском саду».Автор: Толкунова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД