Виктория Боженко
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе на тему :
«Адаптация ребенка к детскому саду.»
Боженко Виктория Михайловна
педагог-психолог МДОБУ №4
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Материал и оборудование: мягкая игрушка медвежонок, белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, плакат с вырезанными из бумаги ладошками детей и оформленными в виде гномиков (на обратной стороне написаны имена детей, рекомендации родителям «Как ходить в детский сад без нервотрепки».
Ход собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру.
1. Игра «Знакомство»
Приветствие. Участники, передавая медвежонка по кругу, называют свое имя, имя ребенка, место работы (можно рассказать коротко о себе).
Ну вот мы и познакомились. А теперь поговорим об адаптации.
- Как вы думаете, что такое «адаптация»? (ответы родителей)
- По другому – это «приспособление».
2. Мини-лекция «Что такое адаптация»
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет от 2-3 недель до 1 месяца. Психологи полагают, что особенности привыкания ребё нка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания.
Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.
Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время. Адаптация некоторых детей может протекать более одного месяца и затянуться до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново.
3. Изо-терапия. Выполнение рисунка «Мой ребенок в детском саду»
Родители в течении 10 минут выполняют рисунок на тему «Мой ребенок в детском саду» После обсуждают рисунки.
• Что нарисовано.
• Как я представляю нахождение детей в дошкольном учреждении.
• Мои тревоги и ожидания.
С согласия родителей, можно устроить выставку рисунков в приемной или в фойе детского сада.
4. Советы родителям
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
5. Плакат «Веселые ладошки»
Рассматривание с родителями плаката с приклеенными к нему вырезанными из бумаги детскими ладошками и оформленными в виде гномиков. Родители пытаются узнать где отпечаток его малыша.
Раздать родителям рекомендации «Как ходить в детский сад без нервотрепки»
6. Рефлексия