Юлия Усачёва
Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности.
Повестка собрания :
1. Анализ анкетирования
2. Тренинг с родителями «Колючий зверь».
Публикация «Родительское собрание „Конструируем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
3. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей» (просмотр презентации).
4. Конструирование в подгруппах совместно родители и дети
5. Рефлексия «Значимость конструирования».
Ход собрания :
Хорошо, когда с утра.
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады приветствовать вас на нашей встрече,
Игра тренинг «Колючий зверь»
Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.
На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме
(Слайд 1) «Конструируем вместе с детьми».
Анализ анкетирования.
Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, и считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей
(Слайд 2)
Скажите, пожалуйста, определение понятия слова «Конструирование»?
Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается ребёнок, создаёт разнообразные постройки из строительного материала, изготавливает поделки и игрушки из бумаги, картона, дерева и других материалов, то есть эта деятельность направлена на получение определенного продукта.
(Слайд 3)- А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка» :
«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».
(Слайд 4) Попробуйте перечислить виды конструирования.
(Использование какого – то материала определяет вид конструирования)
- Конструирование из строительных материалов
- Работа с конструкторами
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
(Слайд 5)- Назовите детали конструктора, входящие в строительные наборы. Создавая постройку мы знакомим ребят с геометрическими объемными формами: пластина, кирпич, куб, призма, цилиндр, брусок, арка, конус, шар, пирамида.
(Слайд 6)- Существует несколько форм конструирования, которым должны овладеть дети :
• Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
• При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
• Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.
(Слайд 7)- Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное:
Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков.
Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги
Таким образом, конструирование имеет большое значение для развития детей, и подготавливает почву для развития творческих способностей детей, что является важным условием всестороннего развития ребенка. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память.
Сегодня уважаемые родители и дети я предлагаю заняться творчеством.
Чтобы получать удовольствие от работы у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.
Для начала нам нужно разделиться на три команды.
1 команда будет строить дороги по схеме, здесь будут работать 2 семьи
2 команда будет строить здания по графическим образцам построек, здесь будут работать 4семьи
3 команда будет изготавливать игрушки трансформеры по образцу для нашего города, здесь будут работать 4семьи
- Подумайте, кто, чем хотел бы заниматься. Определились, подойдите к номеру этой команды.
- Вот каждой команде конверт, который поможет вам в строительстве.
(В 1 конверте – схема дороги, во 2 конверте схемы зданий и у 2 команды есть схемы, где необходимо строить здания, в 3 конверте схемы игрушек трансформеров). Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию.
Работа группами
Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.
Чем занималась 1 команда?
Чем занималась 2 команда?
Чем занималась 3 команда?
В работе с детьми мы используем вот такую игрушку-трансформер (показ).
С помощью этой игрушки я не только развиваю конструктивные умения, закрепляем знания о геометрических формах, цвете, ориентировке в пространстве, но и формируем дружеские взаимоотношения.
- Для этого мы проводим дружеские беседы с детьми, игры – беседы «Разговор с игрушкой по душам».
-Сегодня я продемонстрирую один из вариантов работы с детьми с применением игрушки-трансформера.
- Для этого, уважаемые родители и дети, мне нужна ваша помощь.
- Давайте все встанем в круг.
В КРУГ СКОРЕЕ СТАНОВИТЕСЬ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ, ПУСТЬ БУДЕТ ПРОЧНЫМ КРУГ ДРУЗЕЙ С ДРУЗЬЯМИ ВСЮДУ ВЕСЕЛЕЙ.
Представляю игру «Танец дружбы и радости»
С помощью считалки выбирается ведущий, который берёт в руки игрушку – трансформер с радостным настроением.
Под музыку мы передаём игрушку друг другу. Когда музыка перестаёт звучать, у кого окажется игрушка в руках, выходит в центр круга и танцует танец дружбы и радости, а мы с вами повторяем эти движения.
Рефлексия.
В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку - конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.
Анкета для родителей.
«Строительные игры детей дошкольного возраста»
Увлекается ли ваш ребенок конструированием?
Какие виды конструктора у вас есть дома?
Чем вы руководствуетесь, приобретая конструкторы?
Как часто вы покупаете конструктор?
Где и как приучаете их хранить?
В какой конструктор дома ребенок не играет? Почему?
Участвуете ли вы в строительных играх своего ребенка?
Что побуждает вас играть, строить вместе с ребенком (если не играете, то почему)
Помогает ли вам совместное творчество в воспитании ребенка (если помогает, то как, если нет - почему).
Как вы считаете, конструктивная деятельность играет важную роль в развитии ребенка?
Какую помощь можете оказать в изготовлении игрового материала для обыгрывания детских построек?