Светлана Ковальчук
«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Родительское собрание в средней группе
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот и закончились, у всех летние отпуска видим, что вы все хорошо отдохнули, загорели и отлично потрудились в создании предметной среды на участке детского сада. Хочется выразить особую благодарность активным родителям, которые мастерили красивый колодец, мельницу, забавных лягушат, качелю, привезли нам песок, облагораживали цветники на участке, вывезли мусор с территории, кто нашёл время сделать нашу группу чистой красивой и уютной. ВАМ СПАСИБО!
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Нашим дошколятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Давайте передадим им свои пожелания (упражнение «Пожелание») – родители встают в круг, воспитатель пускает бубен со словами:
«Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот пожеланье скажет нам».
- Спасибо большое за пожеланье
Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок в этом возрасте развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности от 4 до 5 лет.
Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Любознательность, потребность самостоятельности и активности. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость. начинается осознание детьми своей половой принадлежности.
У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для игровой деятельности через разнообразные игры и игрушки.
СЛАЙД 2
Эта тема «Играют дети- играем вместе выбрана не случайно, ведь все мы мечтаем о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте разберёмся, что же представляет собой игра?
СЛАЙД 3
ЧТО такое игра? Попробуйте выразить сущность игры одним словом.
Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония).
СЛАЙД 4
Дети воспитываются в играх, так же как и в других видах деятельности выполняя игровую роль. Они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной, взрослой жизни. Можно сказать, что игра для дошкольника - машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет. Дети всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, игра воспитывает дисциплину и в игре формируется личность ребенка!
СЛАЙД 5
А зачем ребенку нужна игра? Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи (Озвучивает утверждения)
СЛАЙД 6
- «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)
Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните игру: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется –три. Замри!» Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
- «Игра – школа морали в действи.»(А. Н. Леонтьев) Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
СЛАЙД 7
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. (слай
СЛАЙД 8
Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Такая игра оказывает огромное влияние на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.
Игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.
Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. И эта игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли. Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно – ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими; хвалит или ругает «дочку», осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3группы по цвету «Волшебный мешочек». Каждый по очереди достает из мешочка осенние листочки. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей)
1. Обсудить, что было сложного в проигрывании?
- не хватило фантазии для развертывания сюжета;
-мало времени для игры;
-малознакомы с принципом построения ролевой игры;
-нужно было преодолевать стеснение;
- не знали, как использовать и обыграть игрушки;
- не могли договориться между собой;
-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.
Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико.
• В игре придумывается сюжет – значит развивается фантазия
• В игре ведутся диалоги между играющими – значит развивается речь
• Используются заместители предметов – развивается воображение.
• Придумываются костюмы – дети проявляют творчество.
• В игре познается окружающий мир.
• В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
• Развивается самооценка
Анализ результатов микроисследования
Вед: При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей.
Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов; можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.
Все опрошенные дети любят играть. Но одни предпочитают играть в детском саду (35%). Другие на улице (45%); третьи везде (5%, а дома любят играть (15%) детей.
Родители в своих ответах на вопросы: «Играете ли вы с ребенком? Играете ли вы сними вместе? Ваш ребенок любит играть вместе с вами? – ответили положительно.
А дети на вопрос «С кем вы играете дома? Ответили, что играют : в Одиночестве - 20%, С братьями, сестрами - 30%, с родителями - 50%.
Родители в своих ответах на вопросы: «Играете ли вы с ребенком? Играете ли вы сними вместе? Ваш ребенок любит играть вместе с вами? – ответили положительно.
А дети на вопрос «С кем вы играете дома? Ответили, что играют : в Одиночестве - 20%, С братьями, сестрами - 30%, с родителями - 50%.
Игрушки для ребёнка – та «среда» которая, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Любая игрушка должна быть какой (ответы родителей)
1. Эстетичной
2. Безопасной (в плане краски, качества материала)
3. Развивать
4. Развлекать ребёнка
СЛАЙД 9
Выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:
1. Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка
2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, что бы эмоции были позитивны.
Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.
Игра-задание «Самооценка»
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляйте фишку красного цвета, не всегда –желтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игрушку, обьясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы своего ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрой. Игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребенку игру или игрушку.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Эксперсс-интервью с детьми (видео)
Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.
Решение родительского собрания
1. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.
2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно печатные, подвижные., пальчиковые)
3. Использовать информацию, полученную на род. Собрании для развития игровой деятельности детей.