Приложение МААМ

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе

Светлана Ковальчук
«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Родительское собрание в средней группе

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот и закончились, у всех летние отпуска видим, что вы все хорошо отдохнули, загорели и отлично потрудились в создании предметной среды на участке детского сада. Хочется выразить особую благодарность активным родителям, которые мастерили красивый колодец, мельницу, забавных лягушат, качелю, привезли нам песок, облагораживали цветники на участке, вывезли мусор с территории, кто нашёл время сделать нашу группу чистой красивой и уютной. ВАМ СПАСИБО!

Публикация «„Играют дети, играем вместе“, Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

Нашим дошколятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Давайте передадим им свои пожелания (упражнение «Пожелание») – родители встают в круг, воспитатель пускает бубен со словами:

«Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам».

- Спасибо большое за пожеланье

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок в этом возрасте развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности от 4 до 5 лет.

Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Любознательность, потребность самостоятельности и активности. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость. начинается осознание детьми своей половой принадлежности.

У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для игровой деятельности через разнообразные игры и игрушки.

СЛАЙД 2

Эта тема «Играют дети- играем вместе выбрана не случайно, ведь все мы мечтаем о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте разберёмся, что же представляет собой игра?

СЛАЙД 3

ЧТО такое игра? Попробуйте выразить сущность игры одним словом.

Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония).

СЛАЙД 4

Дети воспитываются в играх, так же как и в других видах деятельности выполняя игровую роль. Они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной, взрослой жизни. Можно сказать, что игра для дошкольника - машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет. Дети всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, игра воспитывает дисциплину и в игре формируется личность ребенка!

СЛАЙД 5

А зачем ребенку нужна игра? Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи (Озвучивает утверждения)

СЛАЙД 6

- «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)

Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните игру: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется –три. Замри!» Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

- «Игра – школа морали в действи.»(А. Н. Леонтьев) Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

СЛАЙД 7

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. (слай

СЛАЙД 8

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Такая игра оказывает огромное влияние на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

Игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.

Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. И эта игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли. Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно – ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими; хвалит или ругает «дочку», осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3группы по цвету «Волшебный мешочек». Каждый по очереди достает из мешочка осенние листочки. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей)

1. Обсудить, что было сложного в проигрывании?

- не хватило фантазии для развертывания сюжета;

-мало времени для игры;

-малознакомы с принципом построения ролевой игры;

-нужно было преодолевать стеснение;

- не знали, как использовать и обыграть игрушки;

- не могли договориться между собой;

-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико.

• В игре придумывается сюжет – значит развивается фантазия

• В игре ведутся диалоги между играющими – значит развивается речь

• Используются заместители предметов – развивается воображение.

• Придумываются костюмы – дети проявляют творчество.

• В игре познается окружающий мир.

• В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

• Развивается самооценка

Анализ результатов микроисследования

Вед: При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей.

Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов; можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.

Все опрошенные дети любят играть. Но одни предпочитают играть в детском саду (35%). Другие на улице (45%); третьи везде (5%, а дома любят играть (15%) детей.

Родители в своих ответах на вопросы: «Играете ли вы с ребенком? Играете ли вы сними вместе? Ваш ребенок любит играть вместе с вами? – ответили положительно.

А дети на вопрос «С кем вы играете дома? Ответили, что играют : в Одиночестве - 20%, С братьями, сестрами - 30%, с родителями - 50%.

Родители в своих ответах на вопросы: «Играете ли вы с ребенком? Играете ли вы сними вместе? Ваш ребенок любит играть вместе с вами? – ответили положительно.

А дети на вопрос «С кем вы играете дома? Ответили, что играют : в Одиночестве - 20%, С братьями, сестрами - 30%, с родителями - 50%.

Игрушки для ребёнка – та «среда» которая, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Любая игрушка должна быть какой (ответы родителей)

1. Эстетичной

2. Безопасной (в плане краски, качества материала)

3. Развивать

4. Развлекать ребёнка

СЛАЙД 9

Выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

1. Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка

2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, что бы эмоции были позитивны.

Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.

Игра-задание «Самооценка»

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляйте фишку красного цвета, не всегда –желтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игрушку, обьясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы своего ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой. Игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребенку игру или игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Эксперсс-интервью с детьми (видео)

Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Решение родительского собрания

1. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.

2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно печатные, подвижные., пальчиковые)

3. Использовать информацию, полученную на род. Собрании для развития игровой деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Современные дети» (речь выступления к презентации) 1й слайд. Родительское собрание на тему: «Современные дети» 2й слайд. Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Церенова Нина Михайловна Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Цель: подведение итогов образовательной.

Как играют дети в нашей группе Как играют дети нашей группы. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне»Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне» Подготовила:воспитатель Шляхина Е. К. Игры с детьми на кухне. Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» Тема: «Дети и родители на школьном старте» Форма проведения: родительское собрание Аудитория:родители подготовительной к школе группы Количество.

Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности.

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка»Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка» Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?» Группа: средняя Форма проведения: теоретико-практический.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД