Эльмира Ряскина
Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области
«Каждый ребёнок имеет право…»
Подготовила старший воспитатель
Ряскина Э. П.
Время проведения: по выбору воспитателя
Форма проведения: Встреча
Продолжительность: 1 – 1,5 часа
Публикация «Родительское собрание „Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цели: Обсудить вопросы взаимодействия работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка;
расширение правового сознания родителей; пропаганда правового воспитания детей.
План проведения:
1. Мини – представление.
2. Вступительное слово.
3. Тренинг.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Предварительная подготовка:
1. Оформление наглядно – информационного стенда «Дети и их права».
2. Выставка детских рисунков на тему «Наши права».
3. Подбор книг по теме собрания.
4. Подготовка мини – представления.
5. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье».
Ход мероприятия
1. Мини – представление.
Когда рождается ребёнок,
Ему так нужен тёплый дом.
С коляской, с ворохом пелёнок,
Игрушки чтобы были в нём.
Нужны конфеты как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.
Ещё зверюшек разных много,
Леса, луга, посёлок свой.
И осень с мокрою дорогой,
И с ёлкой Дед мороз зимой.
Корабль нужен в море синем,
В высоком небе самолёт
Велосипед такой красивый,
Что с нетерпеньем лета ждёт.
И сильный папа очень, нужен,
И умной мамы нежный взгляд.
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят.
У всех пап и мам на свете есть мы
Все: Любимые дети!
Голубоглазые!
С веснушками!
Вихрами и кудрявыми макушками!
Спокойные, вертлявые!
Все: Нас много, и все мы такие разные!
Мы появляемся на свет
В любое время года:
Весной, зимой,
И в снег, и в зной,
Осенней непогодой.
А я родился во время летнее,
И бабушка отметила,
Что уже подрос заметнее.
А мама говорит, что дети
До 18-ти летия несовершеннолетние.
А мой папа сказал, Что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тёти
Я пока не знаю, где эта страна…
Ой! Я знаю, знаю я!
Там объявили все детские наши права.
Все: Да-а-а? А что это такое?
Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?
Воспитатель: Конечно, есть. Это, ребята такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы взрослые, ваши родители, воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и многие другие должны выполнять их.
Возьмите книгу «Ваши права, дети!» и ознакомьтесь с ней в группе.
2. Вступительное слово.
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Каждый ребёнок имеет право…»
Мы надеемся, что выбранная тема будет для вас интересна, и вы станете активными участниками обсуждения.
Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Наше будущее и будущее нашей страны зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни.
Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей.
Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребёнка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов.
И здесь проводниками для ребёнка выступаем мы – взрослые.
3. Этап проведения тренинга.
Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка. (родители пишут).
А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет ваш ребёнок. (родители пишут).
Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать что он написал об обязанностях? (желающие зачитывают).
А какие права вы предоставляете своему ребёнку? Кто прочитает свою запись (желающие зачитывают).
Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их просто мало знаем? Давайте с вами вспомним, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая была подписана ещё во времена СССР, 13 июля 1990 года.
Вот некоторые статьи Конвенции:
1. Ребёнок – это человеческое существо, не достигшее 18 лет.
2. Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.
3. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
4. Ребёнок может иметь своё собственное мнение и свободно его выражать.
5. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
6. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.
7. Ребёнок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.
8. Ребёнок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителями.
9. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, поли религии.
10. Ребёнок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством.
11. Государство должно обеспечивать право ребёнка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.
Но самое главное право, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь.
У поэта Валентина Берестова есть замечательные строчки:
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
4. Практическая часть.
Сейчас мы вам предлагаем более подробно ознакомиться с Всеобщей декларацией прав человека. А помогут нам в этом старые добрые сказки.
Предлагаем родителям разделиться на две команды. Обеим командам раздаём листы, на которых написаны выдержки из статей Декларации прав человека. Ваша задача выбрать статью, которая подходит к сюжету из сказки. (зачитываются фрагменты сказок).
1. Русск. – народная сказка «Заюшкина избушка» (ст. 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь).
2. Ш. Перро «Красная Шапочка» (ст. 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
3. В. Гаршина «Лягушка – путешественница» (ст. 13 Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в проделах государства)
4. Песня «Чунга – Чанга» Ю. Энтина (ст. 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живёт)
5. Предлагаю немного отдохнуть: сесть поудобней, по желанию можно закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку. (звучит запись П. И. Чайковского «Времена года. Весна») (ст. 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством)
6. А сейчас поиграем в игру. Все встают в круг. Передаём мяч по кругу, при этом каждый должен закончить фразу «Я убеждён, что мой ребёнок…». Какая статья подходит к нашей игре?
(ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.
Спасибо обеим командам, все справились с заданиями.
Для знакомства детей с правами человека в нашем ДОУ мы также используем сказки, стихи, театрализованные и дидактические игры, организуем проблемно-поисковую деятельность детей. Ведь важно не только давать знания детям, но и создавать условия для их практического применения.
Чтобы подвести итог нашей встречи, мы предлагаем поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундучка по очереди родители достают предметы, символизирующее знакомые всем права человека. Необходимо объяснить, о каком праве напоминает тот или иной предмет.
1. Свидетельство о рождении (о праве на имя).
2. Сердечко (о праве на заботу и любовь).
3. Домик (о праве на жильё и имущество)
4. Конверт (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
5. Букварь (о праве на образование).
6. Игрушечные утёнок и утка (о праве ребёнка быть вместе с мамой).
Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать.
Сегодня мы вас познакомили с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.
Ребёнок – пока ещё маленький, часто беспомощный, но человек, именно поэтому он в равной степени обладает всеми вышеперечисленными правами.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Во время есть, во время пить,
Во время делать гадости.
Можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям.
А. Вознесенский.
Подведение итогов родительского собрания
Мы благодарим всех родителей за активное участие и сотрудничество, надеемся, что вы узнали для себя что-то нужное и новое.
В качестве решения собрания предлагаем вам памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье».
Желаем вам благополучия в ваших семьях.
Звучит музыка Б. Совельева «Большой хоровод». Выходят дети и приглашают родителей в хоровод.
Приложение 1.
Памятка для родителей по защите прав и достоинств
ребёнка в семье
1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.
2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
3. Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.
10. Ребёнок не должен бояться наказания.
11. Если ребёнок свои поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.
13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребёнка!
Список используемой литературы.
1. Шнекердорф З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребёнка. М., 1997.
2. Яковлева Ю. Ваши права, дети. М., 1992.
3. Управление ДОУ М., ТЦ «Сфера» 2008.