Получи документы

Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»

Эльмира Ряскина
Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области

Родительское собрание

«Каждый ребёнок имеет право…»

Подготовила старший воспитатель

Ряскина Э. П.

Время проведения: по выбору воспитателя

Форма проведения: Встреча

Продолжительность: 1 – 1,5 часа

Публикация «Родительское собрание „Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах

Цели: Обсудить вопросы взаимодействия работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка;

расширение правового сознания родителей; пропаганда правового воспитания детей.

План проведения:

1. Мини – представление.

2. Вступительное слово.

3. Тренинг.

4. Практическая часть.

5. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Предварительная подготовка:

1. Оформление наглядно – информационного стенда «Дети и их права».

2. Выставка детских рисунков на тему «Наши права».

3. Подбор книг по теме собрания.

4. Подготовка мини – представления.

5. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Ход мероприятия

1. Мини – представление.

Когда рождается ребёнок,

Ему так нужен тёплый дом.

С коляской, с ворохом пелёнок,

Игрушки чтобы были в нём.

Нужны конфеты как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада,

Карандаши, чтоб рисовать.

Ещё зверюшек разных много,

Леса, луга, посёлок свой.

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой Дед мороз зимой.

Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолёт

Велосипед такой красивый,

Что с нетерпеньем лета ждёт.

И сильный папа очень, нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

У всех пап и мам на свете есть мы

Все: Любимые дети!

Голубоглазые!

С веснушками!

Вихрами и кудрявыми макушками!

Спокойные, вертлявые!

Все: Нас много, и все мы такие разные!

Мы появляемся на свет

В любое время года:

Весной, зимой,

И в снег, и в зной,

Осенней непогодой.

А я родился во время летнее,

И бабушка отметила,

Что уже подрос заметнее.

А мама говорит, что дети

До 18-ти летия несовершеннолетние.

А мой папа сказал, Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тёти

Я пока не знаю, где эта страна…

Ой! Я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Все: Да-а-а? А что это такое?

Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Воспитатель: Конечно, есть. Это, ребята такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы взрослые, ваши родители, воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и многие другие должны выполнять их.

Возьмите книгу «Ваши права, дети!» и ознакомьтесь с ней в группе.

2. Вступительное слово.

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Каждый ребёнок имеет право…»

Мы надеемся, что выбранная тема будет для вас интересна, и вы станете активными участниками обсуждения.

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Наше будущее и будущее нашей страны зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни.

Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей.

Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребёнка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов.

И здесь проводниками для ребёнка выступаем мы – взрослые.

3. Этап проведения тренинга.

Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка. (родители пишут).

А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет ваш ребёнок. (родители пишут).

Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать что он написал об обязанностях? (желающие зачитывают).

А какие права вы предоставляете своему ребёнку? Кто прочитает свою запись (желающие зачитывают).

Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их просто мало знаем? Давайте с вами вспомним, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая была подписана ещё во времена СССР, 13 июля 1990 года.

Вот некоторые статьи Конвенции:

1. Ребёнок – это человеческое существо, не достигшее 18 лет.

2. Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.

3. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

4. Ребёнок может иметь своё собственное мнение и свободно его выражать.

5. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.

6. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.

7. Ребёнок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.

8. Ребёнок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителями.

9. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, поли религии.

10. Ребёнок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством.

11. Государство должно обеспечивать право ребёнка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Но самое главное право, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь.

У поэта Валентина Берестова есть замечательные строчки:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож,

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

4. Практическая часть.

Сейчас мы вам предлагаем более подробно ознакомиться с Всеобщей декларацией прав человека. А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Предлагаем родителям разделиться на две команды. Обеим командам раздаём листы, на которых написаны выдержки из статей Декларации прав человека. Ваша задача выбрать статью, которая подходит к сюжету из сказки. (зачитываются фрагменты сказок).

1. Русск. – народная сказка «Заюшкина избушка» (ст. 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь).

2. Ш. Перро «Красная Шапочка» (ст. 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

3. В. Гаршина «Лягушка – путешественница» (ст. 13 Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в проделах государства)

4. Песня «Чунга – Чанга» Ю. Энтина (ст. 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живёт)

5. Предлагаю немного отдохнуть: сесть поудобней, по желанию можно закрыть глаза, расслабиться и послушать музыку. (звучит запись П. И. Чайковского «Времена года. Весна») (ст. 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством)

6. А сейчас поиграем в игру. Все встают в круг. Передаём мяч по кругу, при этом каждый должен закончить фразу «Я убеждён, что мой ребёнок…». Какая статья подходит к нашей игре?

(ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Спасибо обеим командам, все справились с заданиями.

Для знакомства детей с правами человека в нашем ДОУ мы также используем сказки, стихи, театрализованные и дидактические игры, организуем проблемно-поисковую деятельность детей. Ведь важно не только давать знания детям, но и создавать условия для их практического применения.

Чтобы подвести итог нашей встречи, мы предлагаем поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундучка по очереди родители достают предметы, символизирующее знакомые всем права человека. Необходимо объяснить, о каком праве напоминает тот или иной предмет.

1. Свидетельство о рождении праве на имя).

2. Сердечко праве на заботу и любовь).

3. Домик праве на жильё и имущество)

4. Конверт (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

5. Букварь праве на образование).

6. Игрушечные утёнок и утка праве ребёнка быть вместе с мамой).

Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать.

Сегодня мы вас познакомили с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.

Ребёнок – пока ещё маленький, часто беспомощный, но человек, именно поэтому он в равной степени обладает всеми вышеперечисленными правами.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть, во время пить,

Во время делать гадости.

Можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям.

А. Вознесенский.

Подведение итогов родительского собрания

Мы благодарим всех родителей за активное участие и сотрудничество, надеемся, что вы узнали для себя что-то нужное и новое.

В качестве решения собрания предлагаем вам памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Желаем вам благополучия в ваших семьях.

Звучит музыка Б. Совельева «Большой хоровод». Выходят дети и приглашают родителей в хоровод.

Приложение 1.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств

ребёнка в семье

1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.

10. Ребёнок не должен бояться наказания.

11. Если ребёнок свои поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребёнка!

Список используемой литературы.

1. Шнекердорф З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребёнка. М., 1997.

2. Яковлева Ю. Ваши права, дети. М., 1992.

3. Управление ДОУ М., ТЦ «Сфера» 2008.

Публикации по теме:

«Ребёнок и его здоровье». Родительское собрание в подготовительной группе Цель: -создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок — будущий первоклассник» МДК. 04.01 «Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Родительское собрание.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право» Защита проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право…» 1 слайд «Я – ребёнок, я – человек» Выходят 2 ученика. 1 ученик.

Проект «Ребенок имеет право…» Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Воспитатель: Гришина Галина.

Родительское собрание «Компьютер и ребёнок. Все за и против» в старшей группе Компьютер и ребенок. Все за и против (старшая группа). Докладчик воспитатель – Климашина О. Н. Современную жизнь невозможно представить.

Родительское собрание во второй группе раннего развития на тему: «Какой он — мой ребёнок?» Родительское собрание во 2 группе раннего развития №1 «Гномики» «Какой он – мой ребенок?» Задачи: 1. Ознакомить с возрастными особенностями.

Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…» Цели: - Закрепить знания детей об их гражданских правах - Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: - Развивать.

Презентация для дошкольников «Ребёнок имеет право!» РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО! 1. Право на жизнь, здоровье и развитие. Право на жизнь - неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Ряскина (УИ 472076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД