татьяна пахомова
Родительское собрание во второй группе раннего развития на тему: «Какой он — мой ребёнок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 группе раннего развития №1 «Гномики»
«Какой он – мой ребенок?»
Задачи:
1. Ознакомить с возрастными особенностями детей 2-3 лет;
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;
3. Организационные вопросы.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Основная часть:
Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего развития на тему: „Какой он — мой ребёнок?“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 2-3 лет (Выступление Пахомова Т. А.);
- Ознакомление с воспитательно-образовательными задачами на новый учебный год.
3. Выбор родительского комитета.
Оборудование: клубок ниток.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемы родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в этом новом учебном году, на котором мы узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам об возрастных особенностях детей 2-3 лет; познакомим Вас с воспитательно-образовательной работой на новый учебный год ;
Хочется начать наше родительское собрание, прочитав небольшое стихотворение:
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Игра «Клубочек».
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
А теперь мы просим Вас присесть. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Итак, чему же научились наши малыши на сегодняшний день?
Все дети активны, охотно контактируют со сверстниками. Некоторые дети обращаются к воспитателям по имени. Дети частично адаптировались к новому меню. Аппетит на данный момент хороший. Ребята кушают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Засыпают ребята по разному (кто-то быстро, кто-то с трудом) и спят глубоким, длительным сном. Наши малыши любознательны, Стали более внимательны - любят рассматривать книжки, картинки (зачастую проговаривая, что там изображено).
И вроде бы все хорошо, но все чаще мы слышим от вас: «Не знаю, что случилось? Стал капризничать, упрямится». В этом возрасте 2-3 г. малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Что мы понимаем под словом «капризы»? Это когда ребенок знает что нельзя, но настаивает. Иногда встречаются жалобы только на упрямство, иногда – только на капризы, а бывает и то, и другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте. Чаще всего упрямство в резкой форме проявляются у детей от 2,5 – 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте, около 5 лет.
И упрямство, и капризы – две стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, слабых – в капризах. Капризы могут быть случайными, а бывают постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения. Капризный ребенок отличается не только излюбленными выражениями (любимые слова упрямых – «я хочу», капризных - «я не хочу», но и тем, что для «упрямца» самое главное - не уступить взрослому, «настоять на своем», а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».
Мы предлагаем Вам две знакомых ситуации:
1. 2-х летний Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам!" мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь "Сам".
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
2. Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство, тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
Педагог Е. А. Аркин говорил: «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».
• Памятки для родителей…
Вы спрашивали – мы отвечаем!
Как вести себя с плачущим ребенком? Что делать, чтобы ребенок перестал плакать, как его успокоить?
• Ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание. Это искусство вроде простое, но всегда ли получается? Иногда наблюдается, как взрослые отвлекают плачущего ребенка чересчур прямолинейно, а потому и бесполезно: «Вон смотри, какой мальчик…», «А вот собачка бежит». Малыш понимает, что его специально пытаются отвлечь, обмануть и только сильнее сопротивляется.
• Сделайте вид, что заинтересовались чем-то неожиданным, интересным. Например, что-то интересное нашли в кармане (монетка, какая-нибудь вещичка). Возьмите с собой «неожиданные пустячки», чтобы было чем отвлечь внимание малыша.
• Как быть если ваш ребенок устраивает сцену на улице?
Не стыдите ребенка за плач на улице, не выговаривайте что он большой и как ему не стыдно. Ему и так плохо, а вы еще говорите, что на него смотрят все.
• Не грозите за плач наказанием и не наказывайте за это. Это жестокость в чистом виде. Особую боль ребенку доставляет не шлепок, а раздражительность мамы и папы. Это самое горькое для него. Если истерика происходит на людной улицу, возьмите ребенка на руки и с улыбкой отойдите в тихое местечко, где вы оба сможете остыть, или закружите его, крепко обняв.
• Как быть если ребенок в истерике бросается на пол, орет, бьется руками, ногами и даже головой?
Когда истерики начинаются, постарайтесь не обращать внимание и помогите ему. Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что он будет нарочно устраивать истерики, испытывая вас и желая добиться своего. Не спорьте с ним, в таком состояние он не поймет, что он не прав. Иной ребенок скорее остынет в одиночестве, более упрямый будет кричать час, пока мать не сделает ему шаг на встречу. Мать может обнять его, показывая желание помириться, как только затихнет истерика
Мне хочется вспомнить высказывание Ж. Ж. Руссо: «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа». И напомнить существование народной мудрости: «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается»; «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься».
Мы надеемся, что на наших с вами детей в будущем можно будет положиться. А капризы и упрямство – это всего лишь возрастные особенности. И что бы от них отвлечься, нам с вами необходимо задуматься о более важных вещах. Для этого мы вас познакомим с задачами обучения и воспитания на предстоящий год.
В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, конструирование, развитие речи, математика, музыкальное, физкультурное занятия и все они проходят в игровой форме.
В предстоящее время нам с вами необходимо помочь нашим детям:
- освоить культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания:
-самостоятельно одеваться и раздеваться,
- пользоваться полотенцем и носовым платком,
- правильно пользоваться ложкой;
- закрепить знания об основных цветах и формах предметов, их количестве:
- цвета: красный, зеленый, жёлтый, синий. Со 2 полугодия добавляем черный и белый,
- форма: круг, квадрат, треугольник,
- количество: много, мало и один;
- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
- узнавать и называть домашних и лесных животных:
- корова, волк, лиса;
- воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям;
- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, д/с и группу;
- знать имена членов своей семьи и воспитателей группы :
А чтобы это все усвоить маленьким детям, нам с вами необходимо: разговаривать с ними, показывать, рассказывать, объяснять, обращать их внимание на все окружающее. И конечно в процессе любой деятельности не забывать о безопасности.
Опасность подстерегает нас на каждом шагу. И сегодня мы хотим вам напомнить о правилах безопасности на улице. Наступает холодное и в свое время опасное время года. Будьте внимательны и осторожны на дорогах, соблюдайте основные, всем известные правила дорожного движения….
О разном….
• Родительский комитет
• Внешний вид! (ногти, сопли, удобная сменная одежда и обувь)
• Оплата за сад
. Справки от лечащего врача
Наша встреча подходит к концу, и в заключении хочется Вам прочитать еще одно шуточное стихотворение Карасева Евгения: «Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром,
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
А мы желаем вам, чтобы ваши дети были вам не в тягость, а в радость. И в д/с наши малыши ходили с удовольствием.