Папки-передвижки

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»

Евгения Прокудина
Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».

2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива необходимости изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.

Публикация «Образовательно-игровой тренинг „Ребенок имеет право на жизнь без насилия“» размещена в разделах

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.

Формы работы:

-Комплекс упражнений разработан для воспитателей.

Продолжительность встречи 45-60 минут.

-Тренинг проводятся во второй половине дня.

Тренинг предполагает работу со всей группой.

Ожидаемые результаты:

-педагоги ознакомлены с понятием и видами жесткого обращения с детьми.

-педагоги подготовлены к реагированию в ситуации травли и насилия.

-повышение культуры толерантности в диаде «воспитатель-воспитанник».

«Надо так воспитывать ребенка, чтобы

один суровый взгляд обычно ласковой матери

уже становился для него наказанием.

И будет прекрасно, если вам не потребуется

других мер воздействия»

.

В. Белинский

1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

2. Мини-Лекция: «Жестокое обращение с детьми».

3. Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова.

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем

4. УТВЕРЖДЕНИЯ – мифы и факты:

1. Физические наказания могут пойти ребенку на пользу.

2. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение.

3. Словесные и эмоциональные оскорбления не так плохи, как физические.

4. Люди, подвергающие других насилию, являются неудачниками и не могут справиться со стрессом и со своими жизненными проблемами.

5. Мужчины и мальчики, которые не бьют, трусы.

6. Если ребенок сам подвергался наказанию, насилию, то и сам будет делать то же самое.

Время на обсуждение в группах: 3 минуты.

5. Упражнение «Запрещаем - разрешаем».

Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета. На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Ситуация 1

Во время обеда, ребенок возит по столу чашку, полную горячего сладкого чая. Воспитатель делает ему замечание: “Осторожно! Разольешь! Обожжешься!” Ребенок делает вид, что не заметил этих слов.

Воспитатель повторно делает замечание: “Не балуйся!” Ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока он, наконец, не обольет себя и рядом сидящего ребенка.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Ситуация 2

Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать, встает с постели, начинает прыгать на кровати. Воспитатель делает замечание. Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает и мешает им спать.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Ситуация 3

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок, который перед занятием получил замечание от воспитателя, желая отомстить, резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате. Как в данном случае поступить воспитателю?

Ситуация 4.

"Ученик пришел на урок в состоянии крайнего возбуждения (на перемене была драка). Он продолжает что-то говорить товарищу, бросает через весь класс записку на последнюю парту, затем что-то кричит ученику, сидящему в другом ряду. Учитель делает ему замечание, предлагает выйти из класса. Ученик стучит крышкой парты: потом вскакивает с места, бежит к последней парте, забивается в угол:

- Не пойду! Не пойду! Через окно выброшусь. Не смейте меня трогать. ".

Ситуация 5.

Во время прогулки один из детей, не дослушав рассказ воспитателя о приметах времен года, демонстративно сел на лавочку, не обращая внимания на просьбы педагога вернуться к группе. Оставшиеся дети, посмеиваясь, наблюдают за развитием событий и реакцией воспитателя.

Ситуация 6.

Во время самоподготовки ученик категорически отказывается выполнять домашнее задание. На уговоры на реагирует. На требование «взять себя в руки и приступить к работе», начинает кричать, топать ногами.

Как в данном случае поступить?

Время для обсуждения: 5 минут.

7. Рефлексия. Упражнение «Волшебная бабочка».

( Цель: дать возможность участникам высказать свои теплые и добрые пожелания, и при этом почувствовать, что другие внимательно слушают и воспринимают их).

Каждый участник складывает «волшебную» бабочку, располагает ее на цветке и сообщает свои впечатления от занятия и пожелания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Акция «Я ребенок. Я имею право»Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Конспект образовательно-игровой ситуации рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» в старшей группе Конспект образовательно – игровой ситуации Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» Цели: • дать детям элементарные знания об органах.

Квест-игра для подготовительной к школе группы «Право на жизнь» Составитель: Кубжасарова Галия Квест-игра на тему: «Право на жизнь» Возраст: подготовительная группа Цель: Создание условий для развития.

Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе "Право на жизнь" (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.

Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь» Цель проведения – Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Консультация для родителей «Детство без насилия» В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона – зло. «Чтобы поверить в добро, надо.

Тренинг «Я и мой ребенок» Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и.

Сценарий викторины «Мой ребёнок имеет право…» Викторина «Мой ребёнок имеет право…» Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей. Задачи: Обобщить знания родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Прокудина (УИ 1010517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД