Валентина Михайловна Мартюшова
Родительское собрание как форма взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями (законными представителями). Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.
Публикация «Родительское собрание как форма взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
Слайд 2
Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями. Они помогают родителям раскрыть важные стороны воспитания, развития и обучения ребёнка, а также выстроить правильную педагогическую стратегию.
Родительское собрание позволяет решать разнообразные задачи:
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,
объединить усилия для развития и воспитания детей,
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,
Слайд 3
Рассматривая формы родительских собраний, их можно классифицировать на следующие виды и их цели :
1. Информативные :
ознакомление родителей с содержанием и методиками социализационно-образовательного процесса
повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребёнка
Слайд 4
2. Социализирующие:
содействие сплочению социальной группы родителей, включение родителей в социализационно-образовательный процесс детской социальной группы
выработка единых требований к воспитанию детей в семье и ДОУ;
обмен позитивным опытом воспитания детей
Слайд 5
В зависимости от масштабов охвата родителей на собрании выделяют общие и групповые родительские собрания
Общие родительские собрания (для всех родителей ДОУ) проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчёта работы детского сада за определённый период времени. На них выступают заведующий ДОУ, методисты, психологи; отчитывается о работе родительский комитет.
Слайд 6
Групповые родительские собрания (для родителей отдельной группы) проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят важнейшие задачи социализационно-образовательного процесса в данной группе, проводится планирование социализационных воздействий со стороны педагога и родителей, определяются способы эффективного сотрудничества семьи и ДОУ, подводятся итоги проделанной работы (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов ДОУ).
Слайд 7
Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час.
Слайд 8
Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, мотивировать на совместное решение проблем.
Слайд 9
Основная часть собрания может быть разделена на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.
Слайд 10
В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и дошкольного учреждения. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т. д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Слайд 11
Десять правил проведения родительских собраний.
1. Собрание должно запомниться.
2. Собрание должно заставить задуматься.
3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.
4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.
5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.
6. На каждого родителя должно хватить времени.
7. Собрание – не лекция и не урок, нужно привлекать родителей к диалогу.
Слайд 12
8. Уважать свое время и время родителей – собрание не должно длиться более 1ч. 20 мин.
9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсировать будущие мероприятия, приглашать родителей к сотрудничеству.
10. Быть изобретательным – проводить каждое собрание по-новому.
Чего не стоит делать на собрании?
- Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.
- Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.
- Давать негативную оценку всей группе.
- Использовать для общения с родителями назидательный тон.
Слайд 13
Рекомендации по успешному проведению родительского собрания в ДОУ :
1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.
2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.
3. Обеспечить присмотр за детьми.
6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.
7. Сообщения должны быть короткими.
8. Оживить собрание шуткой – посмеяться всегда хорошо.
9. Провести собрание как встречу с друзьями.
10. Если кто-то не смог посетить собрание, выразить родителям надежду, что следующая встреча состоится обязательно.
11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа и анкетирования
Слайд 14
Групповые родительские собрания оформляются протоколом, в котором фиксируются:
- дата проведения родительского собрания;
- количество присутствующих;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на родительское собрание;
- предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей, педагогических работников, приглашенных лиц;
- решение родительского собрания.
Протоколы родительских собраний подписываются председателем и секретарем ро-дительского собрания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Слайд 15
Настоящие реалии все чаще заставляют воспитателя проводить родительское собрание – дистанционно.
Слайд 16
Как же спланировать и провести дистанционное родительское собрание?
Какую выбрать цифровую платформу, чтобы максимально привлечь родителей к такому неизвестному и пугающему формату?
Первым делом, нужно было определиться с выбором цифровой платформы - Skype, WhatsApp или ZOOM.
Слайд 17
В скайпе так же можно организовать видеоконференцию, но потребуется регистрация всех участников, что отнимет массу времени и может существенно снизить желание родителей участвовать в собрании.
Слайд 18
Мессенджер WhatsApp можно провести видеоконференцию лишь с небольшой группой людей до 4-х человек. Проводить собрание в текстовом формате, даже если вся группа родителей онлайн, не целесообразно, так как невозможно отследить обратную связь и ещё набор текста займёт массу времени.
Но родительская группа в WhatsApp или Viber нам очень пригодится, их можно использовать как главное связующее звено в организации дистанционного родительского собрания
Слайд 19
Zoom — это интуитивно-понятное приложение, которое очень просто использовать. В приложении можно загружать файлы разных форматов. Это наиболее это удобное приложение для проведения дистанционного родительского собрания
Слайд 20
алгоритма проведения родительского собрания в онлайн формате на платформе Zoom.
Шаг 1. Скачать приложение зум на компьютер (планшет)и телефон.
Шаг 2. Зарегистрироваться. Регистрация обязательна для того, кто хочет организовать видеоконференцию.
Шаг 3. Сделать объявление о предстоящем дистанционном родительском собрании
Шаг 4. Выдать инструкции родителям в электронном и печатном виде.
Шаг 5. Запланировать и объявить родителям о проведении пробной конференции. Отправить ссылку – приглашение в группу, например WhatsApp.
Шаг 6. Подготовка к дистанционному родительскому собранию. Запланировать и отправить ссылку – приглашение с точной датой и временем.
Важно! Во время планирования включить автоматическую запись конференции.
Шаг 7. Проведение дистанционного родительского собрания.
В день проведения собрания, педагог напоминает о предстоящем событии и ещё раз отправляет ссылку – приглашение.
Важно помнить, что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает видеоконференцию не раньше, чем за 5 минут до запланированного времени. Следовательно, стоит предупредить родителей о пунктуальности.
В начале собрания педагог регистрирует присутствующих. Секретарь пишет протокол.
Напоминаю, что для отслеживания обратной связи у всех участников включено видео, но выключен звук, чтобы не отвлекать выступающих.
Слайд 20
Теперь перейдём к инструкции для родителей.
1. Скачать приложение зум на телефон. (регистрироваться не надо)
2. Принять участие в пробной конференции. Выполнить все запросы приложения:
a) пройти по ссылке в указанное время;
b) ввести свою фамилию, имя, отчество;
c) в зале ожидания дождаться, пока организатор примет Вас;
d) разрешить все запрашиваемые приложением включения: видео, звук - вызов через интернет и т. д;(слайд)
e) убедиться в том, что Вас слышно и видно, в том, что Вы слышите и видите педагога и других участников;
f) найти чат и отправить смайлик (слайд)
g) если возникли проблемы, сообщить об этом педагогу, покинуть конференцию.
3. Принять участие в дистанционном родительском собрании :
a) пройти по ссылке;
b) включить своё видео, но отключить звук;
c) при желании задать вопрос или внести предложение, включить звук и поднять руку. (слайд)
d) принять участие в голосовании по предложенным вопросам (слайд);
e) покинуть конференцию;