НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Родительское собрание «Я говорю!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать,но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!»
В последнее время в логопедической практике встречается большое количество детей дошкольного возраста с нарушениями произносительной стороны речи.
Ребёнок начинает тренировать свой речевой аппарат с полуторамесячного возраста, издавая различные звуки и звукосочетания.
У детей в норме звуки появляются:
1. До 3-х лет - а, о, у, и, м, п, б, д, н, к, г, х, с, з.
Публикация «Родительское собрание „Я говорю!“» размещена в разделах
2. В возрасте 3-4 лет -звук ы, звуки различаются по мягкости-твёрдости, глухости- звонкости, звук ль.
3. В 4-5 лет - р, рь, ш, ж, ч, щ, л, ц.
4. В 5 лет все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом.
Для развития артикуляционного аппарата необходимо с младшего возраста проводить артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика- это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.
Систематическая работа по развитию артикуляционной моторики в домашних условиях, помогут детям произносить согласные звуки без специальной постановочной работы логопеда.
Различные комплексы упражнений для произношения определённой группы звуков.
1. Свистящие
2. Шипящие.
3. Для звука «Л».
4. Для звука «Р».
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика и массажи должны занять прочное место в ваших занятиях с ребёнком.
Для развития мелкой моторики полезны:
-различные виды мозаики ;
-разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые) ;
-пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры,
цветные клубочки ниток для перематывания ;
-набор верёвочек различной толщины для завязывания узлов и плетения
«косичек» ;
-набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
-палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров;
-спички с обрезанными головками ;
-семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров,
пластилин;
-игры с бумагой (плетение, складывание);
-разнообразный природный материал;
-ручки, фломастеры, карандаши.